Презентация - В мир народной культуры

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Воспитательная система класса «В мир народной культуры»
Подготовила: учитель начальных классов Ногдина Н.И.

Слайд 2

Цель воспитательной системы
1. Создание педагогических условий, способствующих воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной культуры и семейных традиций в условиях современной школы. 2. Формирование личности, знающей культуру своего народа, традиции своей семьи, способной донести наше культурное наследие до следующих поколений. 3. Воспитание младших школьников средствами народной культуры, развитие у учащихся интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности младшего школьника средствами народного творчества.

Слайд 3

Задачи:
- формировать эмоционально окрашенные  чувства причастности детей  к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями -развивать познания о народном творчестве на территории России -познакомить с народными традициями и праздниками -способствовать развитию творческих способностей ребёнка, формированию навыков актёрского мастерства -сформировать сплочённый детский коллектив путём включения детей в совместную деятельность - развивать уважение к самому себе, к своим предкам, к своему народу, чувство чести, гордости, достоинства - сплотить семьи учащихся, развить интерес родителей к школьной деятельности своих детей, к их воспитанию

Слайд 4

Принципы воспитательной системы
1. Принцип гуманистической ориентации (воспитательная работа должна иметь добровольный и посильный характер для детей). 2. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. 3. Принцип личностной направленности воспитательной работы (максимальная реализация творческого и природного потенциала каждого ребёнка). 4. Принцип единства воспитания и обучения (целостность образовательного процесса) 5. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации (создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха. 6. Принцип непосредственного участия родителей в развитии и воспитании детей

Слайд 5

Способы реализации воспитательной системы
постижение основных пластов народного искусства: фольклора; прикладного искусства введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры «от родного порога» знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями изучение основных жанров фольклорных сочинений  знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой

Слайд 6


Формы воспитательной работы
Организация путешествий и экскурсий  Посещение выставок народного творчества, Занятия с использованием видеоматериалов Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников. Участие в районных и городских конкурсах. Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами.

Слайд 7

Путешествия и экскурсии

Слайд 8


Радостью и восхищением загораются глаза детей, когда они посещают краеведческий музей, особенно уголок «Русская горница».

Слайд 9

Посещение выставок народного творчества
Особый интерес вызывает у детей наблюдать за процессом изготовления предметов старинного быта и самим принимать в этом участие, что в свою очередь приобщает детей к труду.

Слайд 10

Слайд 11

Занятия с использованием видеоматериалов
Путешествие по Нижегородскому Кремлю.
Просмотр в классе фильмов о русской земле и былинных героях помогает визуализировать образы русского народа и быта

Слайд 12

Слайд 13

Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников
Рождество христово

Слайд 14

Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников
Вознесение ГОСПОДНЕ

Слайд 15

Участие в районных и городских конкурсах
Работа «Семейная реликвия»

Слайд 16

Участие в районных и городских конкурсах
Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей являются родители, бабушки  дедушки. Итогом всей поисковой работы становится оформление альбома «Моя родословная». Семьи учеников принимали участие в городском конкурсе «Моя семья в истории страны» в течение трех лет, занимая призовые места.

Слайд 17

Работа с родителями

Слайд 18

Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Фольклорные праздники в нашем классе стали радостным событием в жизни ребят. Подобран целый ряд сценариев тематических мероприятий.

Слайд 19

Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Традиционным стал праздник урожая – осенины. С него начиналось знакомство с семьями учеников, каждая семья проявляла себя непосредственным участием.

Слайд 20

Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Принимая участие в празднике «На широкой русской масленице» дети  с удовольствием работали, проявили полнейшую активность. Праздник получился веселым – с песнями, прибаутками, играми, частушками.

Слайд 21

Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Неотъемлемой частью празднования Рождества является проведение колядования в семьях учеников. Родители учащихся совместно с детьми готовились к встрече колядующих, были непосредственными участниками обряда. Этот обряд был снят городской телекомпанией. Дети в русских народных костюмах поют колядки. Теперь они знают, что такое коляда, знают и то, зачем ряженые ходят по дворам на святочной неделе, гадают в ночь под Рождество.

Слайд 22

Участие в олимпиадах и НОУ
В третьем классе были реализованы две работы «Семейная реликвия» и «Дерево счастья». В четвертом классе работа по окружающему миру «Красивый, но опасный» Ребята участвовали во всех школьных предметных олимпиадах, занимая первые и вторые места. Участие в районной олимпиаде по окружающему миру привело к первому месту.

Слайд 23

Результативность
Увеличилось количество учащихся, вовлечённых в творческую деятельность Участвовали и становились призёрами и победителями городских конкурсов Повысился уровень сплоченности семей учащихся, возрос интерес родителей к школьной деятельности своих детей, к их воспитанию.

Слайд 24

Эпилог…
Дети, изучающие корни своей родословной, изучающие историю своего края, традиции русского народа будут любить своих ближних, с уважением относиться к предкам, к той земле, на которой живут, ценить заслуги своего народа, гордиться их достижениями, глубже и яснее ощущать свою связь с семьей. Таких детей никогда не назовут «Иванами, не помнящими родства своего». Эти дети – в свою очередь - воспитают поколение настоящих патриотов и ценителей древних традиций русского народа.