Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Воспитательная система класса
«В мир народной культуры»
Подготовила: учитель начальных классов Ногдина Н.И.
Слайд 2
Цель воспитательной системы
1. Создание педагогических условий, способствующих воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной культуры и семейных традиций в условиях современной школы.
2. Формирование личности, знающей культуру своего народа, традиции своей семьи, способной донести наше культурное наследие до следующих поколений.
3. Воспитание младших школьников средствами народной культуры, развитие у учащихся интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности младшего школьника средствами народного творчества.
Слайд 3
Задачи:
- формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями
-развивать познания о народном творчестве на территории России
-познакомить с народными традициями и праздниками
-способствовать развитию творческих способностей ребёнка, формированию навыков актёрского мастерства
-сформировать сплочённый детский коллектив путём включения детей в совместную деятельность
- развивать уважение к самому себе, к своим предкам, к своему народу, чувство чести, гордости, достоинства
- сплотить семьи учащихся, развить интерес родителей к школьной деятельности своих детей, к их воспитанию
Слайд 4
Принципы воспитательной системы
1. Принцип гуманистической ориентации (воспитательная работа должна иметь добровольный и посильный характер для детей).
2. Принцип активности и самодеятельности воспитанников.
3. Принцип личностной направленности воспитательной работы (максимальная реализация творческого и природного потенциала каждого ребёнка).
4. Принцип единства воспитания и обучения (целостность образовательного процесса)
5. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации (создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха.
6. Принцип непосредственного участия родителей в развитии и воспитании детей
Слайд 5
Способы реализации воспитательной системы
постижение основных пластов народного искусства: фольклора; прикладного искусства
введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры «от родного порога»
знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями
изучение основных жанров фольклорных сочинений
знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой
Слайд 6
Формы воспитательной работы
Организация путешествий и экскурсий
Посещение выставок народного творчества,
Занятия с использованием видеоматериалов
Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников.
Участие в районных и городских конкурсах.
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами.
Слайд 7
Путешествия и экскурсии
Слайд 8
Радостью и восхищением загораются глаза детей, когда они посещают краеведческий музей, особенно уголок «Русская горница».
Слайд 9
Посещение выставок народного творчества
Особый интерес вызывает у детей наблюдать за процессом изготовления предметов старинного быта и самим принимать в этом участие, что в свою очередь приобщает детей к труду.
Слайд 11
Занятия с использованием видеоматериалов
Путешествие по
Нижегородскому Кремлю.
Просмотр в классе фильмов о русской земле и былинных героях помогает визуализировать образы русского народа и быта
Слайд 13
Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников
Рождество христово
Слайд 14
Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников
Вознесение ГОСПОДНЕ
Слайд 15
Участие в районных и городских конкурсах
Работа «Семейная реликвия»
Слайд 16
Участие в районных и городских конкурсах
Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей являются родители, бабушки дедушки. Итогом всей поисковой работы становится оформление альбома «Моя родословная».
Семьи учеников принимали участие в городском конкурсе «Моя семья в истории страны» в течение трех лет, занимая призовые места.
Слайд 17
Работа с родителями
Слайд 18
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Фольклорные праздники в нашем классе стали радостным событием в жизни ребят. Подобран целый ряд сценариев тематических мероприятий.
Слайд 19
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Традиционным стал праздник урожая – осенины. С него начиналось знакомство с семьями учеников, каждая семья проявляла себя непосредственным участием.
Слайд 20
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Принимая участие в празднике «На широкой русской масленице» дети с удовольствием работали, проявили полнейшую активность. Праздник получился веселым – с песнями, прибаутками, играми, частушками.
Слайд 21
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Неотъемлемой частью празднования Рождества является проведение колядования в семьях учеников. Родители учащихся совместно с детьми готовились к встрече колядующих, были непосредственными участниками обряда. Этот обряд был снят городской телекомпанией.
Дети в русских народных костюмах поют колядки. Теперь они знают, что такое коляда, знают и то, зачем ряженые ходят по дворам на святочной неделе, гадают в ночь под Рождество.
Слайд 22
Участие в олимпиадах и НОУ
В третьем классе были реализованы две работы «Семейная реликвия» и «Дерево счастья». В четвертом классе работа по окружающему миру «Красивый, но опасный» Ребята участвовали во всех школьных предметных олимпиадах, занимая первые и вторые места. Участие в районной олимпиаде по окружающему миру привело к первому месту.
Слайд 23
Результативность
Увеличилось количество учащихся, вовлечённых в творческую деятельность
Участвовали и становились призёрами и победителями городских конкурсов
Повысился уровень сплоченности семей учащихся, возрос интерес родителей к школьной деятельности своих детей, к их воспитанию.
Слайд 24
Эпилог…
Дети, изучающие корни своей родословной, изучающие историю своего края, традиции русского народа будут любить своих ближних, с уважением относиться к предкам, к той земле, на которой живут, ценить заслуги своего народа, гордиться их достижениями, глубже и яснее ощущать свою связь с семьей.
Таких детей никогда не назовут «Иванами, не помнящими родства своего».
Эти дети – в свою очередь - воспитают поколение настоящих патриотов и ценителей древних традиций русского народа.