Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Компьютерные технологии в практике современного учителя-логопеда
Филиппова О.В. ГБОУ СОШ № 448 г. Санкт-Петербург
Слайд 2
Компьютерные технологии помогают в:
коррекционно-развивающей работе с детьми;
работе с родителями;
самообразовании.
Слайд 3
В процессе использования информационных технологий в логопедии, ребенок проходит три этапа обучения:
1 этап «мотивационный». Цель - формирование мотивационной готовности ребенка с речевыми нарушениями к участию в коррекционно-воспитательном процессе с использованием ИКТ. Кроме того, он обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.
2 этап “содержательно-формирующий”. Цель - коррекция и развитие устной речи детей. Здесь работа связана с коррекцией нарушений и развитием речевого дыхания, фонации, артикуляционного праксиса, а также формированием звукового анализа, обогащением словарного запаса, становлением связной речи.
3 этап - «саморазвивающий». Цель - развитие самоконтроля за просодической и звукопроизносительной сторонами речи. Здесь в наибольшей мере реализуются возможности детей в закреплении полученных навыков устной речи и творческого выполнения заданий.
Слайд 4
Компьютерные программы
в логопедической практике
Слайд 5
Баба - Яга учится читать
Методика опережающего обучения.
Впервые на компьютере азбука в стихах и играх.
Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
Красочная мультипликация и анимация.
Игры озвучены известными актерами.
Профилактика оптической дисграфии.
Частушки про буквы на бис.
Слайд 6
Гарфилд малышам.
Развичаем речь
Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет.
Включает 15 тематических заданий.
Дает понятие о гласных и согласных звуках.
Великолепная мультипликационная графика.
Игра озвучена профессиональными актерами.
Слайд 7
Игры для Тигры
Предназначена для коррекции ОНР у дошкольников и младших школьников.
В программе более 50 упражнений, собранных в четыре тематических блока: ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Для работы с блоком ПРОСОДИКА потребуется обычный микрофон.
Слайд 8
Незнайкина грамота
Игра учитывает особенности детской психологии.
В играх используются хорошо знакомые и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка.
Отличная графика, выполненная замечательными художниками, озвучивание на студии "Союзмультфильм" .
12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть.
Формирование словаря по теме «Одежда».
Развитие мелкой моторики.
Формирование быстроты реакции.
Слайд 9
Алик. Скоро в школу
Диск разработан специально для обучения дошколят основным понятиям, необходимым для школы:
цвет, направление,
форма, размер,
обучение числам,
развитие логического мышления.
Слайд 10
Элмо готовит в школу
Игра разработана специалистами в области обучающих развлекательных программ.
Обучение основам техники чтения и элементарной арифметике.
Уроки творчества: музыка, пение, работа с цветами и формами.
Слова и счет на испанском языке.
Занятия по расширению кругозора и эрудиции.
Слайд 11
Дэльфа - 142
Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста,
решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. 40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.
Слайд 12
Трое из Простоквашино.
Шарик учит азбуку
Отсутствие жестких временных рамок,
мешающих при обучении.
Успокаивающая музыка, озвученные
профессиональными актерами диалоги.
Несложные задания, рассчитанные на
поэтапное усвоение материала.
Минимальные системные требования.
Слайд 13
Лунтик.
Подготовка к школе
Десять обучающих заданий, подобранных специально для дошкольников.
Каждое задание – маленькая забавная история из жизни Лунтика и его друзей.
Замечательная графика и анимация.
Слайд 14
Баба-Яга. Пойди туда
не знаю куда.
Звуковое и текстовое сопровождение в стихотворной форме.
Развитие навыков логического мышления, зрительной и слуховой памяти, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия.
Озвучивание игры известными актерами.
Красочная мультипликация и flash-анимация. Возможность выбора игр в любой последовательности.
Слайд 15
Волшебный букварь
Основная идея этой программы - сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», 'говорящими' буквами.
Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д.
Слайд 16
Лелик. Времена года.
Вместе с Лёликом ребенок может узнать много интересного:
познакомится с цифрами и алфавитом;
научится определять форму и цвет предметов;
поиграет в игры, развивающие воображение, память и реакцию;
получит представление о природе, временах года и погоде.
И все это ненавязчиво и весело!
Слайд 17
Программно-методический комплекс “Развитие речи”.
При работе с этим комплексом дети научатся:
узнавать звуки в словах;
считать количество звуков на слух;
определять расположение изучаемого звука в слове;
определять количество слогов в слове;
выделять слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Слайд 18
“Домашний логопед”
Мультимедийный диск предназначен для работы над звуками речи:
формирует навыки правильного произношения звуков;
помогают развивать фонематический слух.
Слайд 19
«Компьютерный практикум для логопедических занятий в начальной школе»
Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. Служит для:
восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи;
восполнения пробелов лексико – грамматического развития;
развития пробелов в формировании связной речи;
развития индивидуальных качеств учеников.
Слайд 20
Компьютерные программы
«Лента времени» - программа поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни (от ребёнка требуется рассмотреть фотографии окружающего мира и соотнести их с сезонами года)
«Солнечный замок» - серия упражнений для детей от 3 до 6 лет, направленных на коррекцию фонетико-фонематической стороны речи.
«Читаем сами» - развитие речи детей с задержкой речевого развития.
«Учимся запоминать» - формирование словаря по темам: «Домашние животные и птицы», « Животные жарких стран»; формирование представлений о целостности предметов.
Слайд 21
Компьютерные программы
“МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ” - программа предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах при массовых школах, подготовительных группах детских садов, реабилитационных центрах. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, общении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений.
«В ГОРОДСКОМ ДВОРЕ» - авторами создан уникальный инструмент обучения – “Калейдоскоп”, позволяющий собирать десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, осмысливать границы допустимых изменений, устанавливать соответствие между образом и словом.
Слайд 22
Компьютерный комплекс "РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей.
Условно в программе компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа – для работы над звуками речи; III группа – для работы над произношением в целом; IV группа – для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью.
"Речевой калейдоскоп" может быть использован: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.
Слайд 23
Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы.
Что даёт применение презентаций в работе с детьми?
1. Неисчерпаемый источник информации.
2. Развитие познавательной активности ребёнка.
3. Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.
4. Повышение мотивационной составляющей.
5. Формирование учебной деятельности.
6. Доступность изложения материала.
7. Наглядность и красочность подачи материала.
Слайд 24
При создании презентаций необходимо помнить:
размер шрифта в тексте 32 – 40, заголовка 60 – 100;
Количество слайдов 15 – 25;
должен быть контраст фона с текстом;
при желании можно добавить сопроводительный текст, анимацию, музыку.
Слайд 25
Ищем звуки в словах со смешариками
Слайд 26
Как играть?
Взрослый просит помочь Совунье найти слово со звуком С. Если ребенок выполняет задание верно, то появляются еще три картинки. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не назовет все предметы со звуком С. Аналогично проводятся игры со звуками Ш, Л и Р.
Слайд 27
Найди слово со звуком С
Слайд 28
Найди слово
со звуком Ш
Слайд 29
Найди слово
со звуком Л
Слайд 30
Найди слово со звуком Р
Слайд 31
Белоснежка и семь гномов
Артикуляционная сказка
Слайд 33
На лесной стоит опушке
Этот светлый дом.
Но однажды Белоснежка
Очутилась в нем.
Очень вещи странные
Начали твориться.
Все гномы и животные
Стали веселиться.
Слайд 34
Весельчак принес гармошку
И давай играть.
Посидел Ворчун немножко
И пустился в пляс.
Тихоня сел за барабан,
Но слышно только: «Тара-рам».
Недолго это продолжалось,
Все по кроватям разбежались.
Слайд 35
Может спать он, где угодно, Даже если неудобно. На качелях Соня спал И нечаянно упал.
Слайд 36
Весельчак купил часы
Необычайной красоты.
Его будили по утрам
Когда играли:
Бам-бим-бам.
Слайд 37
Тихоня утром рано встал,
Чтоб зубы чистить первым.
Но Дока тотчас обогнал.
Из вредности, наверно.
Слайд 38
Пока трудился как пчела,
Рубашка трещину дала.
Схватил иголку быстро он
И дырки нет. Вот это гном!
Очень много в доме дел.
Тут уже обед поспел.
Его готовил Дока,
Накрыл на стол в два счета.
Слайд 39
Наливал Простак чай в чашку,
Да разбил ее, бедняжка.
Слайд 40
По дороге на работу
Вдруг нашла на них охота
Поискать в лесу грибы,
Но нашли всего лишь три.
Слайд 41
Не сидел Чихун без дела,
В огород пошел он смело.
Грядок пять перекопал
И нисколько не устал.
Слайд 42
Принцесса в доме не скучала.
Дружным гномам помогала.
Но пришла пора прощаться
Ненадолго расставаться.
Потому что есть теперь,
Кому заботиться о ней.
Увезет принцессу в замок
Муж за тридевять земель.
Слайд 44
В гостях у смурфиков
Слайд 45
Упражнения для губ:
Артикуляционная гимнастика со смурфиками
«Улыбка»
«Трубочка»
чередуем
повторим
Упражнения для языка:
«Горка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Желобок»
«Почистим нижние зубки»
Слайд 46
ЗАКОНЧИ СЛОВО
У
[С]
НО
[С]
АНАНА
[С]
ЛИ
[С]
ПЕГА
[С]
ЛЕ
[С]
ПЁ
[С]
Слайд 47
АС
СО
ИС
СЭ
СА
ЭС
СЫ
СУ
ЫС
ЯС
ЕС
Слайд 49
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
Собери скорей соседей
Скоро съезд смешных…
САТИРИКОВ
Сутулый, скучный Себастиан
Стучал соседям в…
СТАВНИ
Соскочили с ветки сойки
Сколько сала на …
СТОЛЕ
Сверхсерьезная соседка
Сокрушалась: «Где …?»
СПОКОЙСТВИЕ
Слайд 50
СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смурфы
скати
лись
ться
скейт
на
е.
Слайд 51
.
свари
ть
суп
Смурфета
ла
вкусный
Слайд 52
сумк
а
смурфеник
а
ют
собира
ть
у
в
Смурфы
у.
Слайд 53
сп
ать
Смурфик
сладко
ит.
Слайд 54
Прочитай текст с КАРТИНКАМИ
Папа
собирает
.
скачет на
.
поэт сочиняет стихи. Уставший
Лентяй сидит на
.
художник
рисует
. Влюблённый
дарит
цветы. Весёлые
поют песни.
В деревне
все счастливы.
Слайд 55
ВЫВОДЫ:
1)применение компьютера в дошкольном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне;
2)компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения;
3)развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу;
4)компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру;
6)сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности