Презентация - Воспитательная система класса «В мир народной культуры»

Нажмите для просмотра
Воспитательная система класса «В мир народной культуры»
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.73
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 4902
  • Скачиваний: 3076
  • Размер: 25.49 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 1

Воспитательная система класса «В мир народной культуры»
Подготовила: учитель начальных классов Ногдина Н.И.

Слайд 2

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 2
Цель воспитательной системы
1. Создание педагогических условий, способствующих воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной культуры и семейных традиций в условиях современной школы. 2. Формирование личности, знающей культуру своего народа, традиции своей семьи, способной донести наше культурное наследие до следующих поколений. 3. Воспитание младших школьников средствами народной культуры, развитие у учащихся интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности младшего школьника средствами народного творчества.

Слайд 3

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 3
Задачи:
- формировать эмоционально окрашенные  чувства причастности детей  к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями -развивать познания о народном творчестве на территории России -познакомить с народными традициями и праздниками -способствовать развитию творческих способностей ребёнка, формированию навыков актёрского мастерства -сформировать сплочённый детский коллектив путём включения детей в совместную деятельность - развивать уважение к самому себе, к своим предкам, к своему народу, чувство чести, гордости, достоинства - сплотить семьи учащихся, развить интерес родителей к школьной деятельности своих детей, к их воспитанию

Слайд 4

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 4
Принципы воспитательной системы
1. Принцип гуманистической ориентации (воспитательная работа должна иметь добровольный и посильный характер для детей). 2. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. 3. Принцип личностной направленности воспитательной работы (максимальная реализация творческого и природного потенциала каждого ребёнка). 4. Принцип единства воспитания и обучения (целостность образовательного процесса) 5. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации (создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха. 6. Принцип непосредственного участия родителей в развитии и воспитании детей

Слайд 5

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 5
Способы реализации воспитательной системы
постижение основных пластов народного искусства: фольклора; прикладного искусства введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры «от родного порога» знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями изучение основных жанров фольклорных сочинений  знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой

Слайд 6

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 6

Формы воспитательной работы
Организация путешествий и экскурсий  Посещение выставок народного творчества, Занятия с использованием видеоматериалов Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников. Участие в районных и городских конкурсах. Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами.

Слайд 7

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 7
Путешествия и экскурсии

Слайд 8

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 8

Радостью и восхищением загораются глаза детей, когда они посещают краеведческий музей, особенно уголок «Русская горница».

Слайд 9

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 9
Посещение выставок народного творчества
Особый интерес вызывает у детей наблюдать за процессом изготовления предметов старинного быта и самим принимать в этом участие, что в свою очередь приобщает детей к труду.

Слайд 10

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 10

Слайд 11

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 11
Занятия с использованием видеоматериалов
Путешествие по Нижегородскому Кремлю.
Просмотр в классе фильмов о русской земле и былинных героях помогает визуализировать образы русского народа и быта

Слайд 12

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 12

Слайд 13

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 13
Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников
Рождество христово

Слайд 14

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 14
Создание презентаций, написание сценариев традиционных праздников
Вознесение ГОСПОДНЕ

Слайд 15

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 15
Участие в районных и городских конкурсах
Работа «Семейная реликвия»

Слайд 16

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 16
Участие в районных и городских конкурсах
Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей являются родители, бабушки  дедушки. Итогом всей поисковой работы становится оформление альбома «Моя родословная». Семьи учеников принимали участие в городском конкурсе «Моя семья в истории страны» в течение трех лет, занимая призовые места.

Слайд 17

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 17
Работа с родителями

Слайд 18

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 18
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Фольклорные праздники в нашем классе стали радостным событием в жизни ребят. Подобран целый ряд сценариев тематических мероприятий.

Слайд 19

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 19
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Традиционным стал праздник урожая – осенины. С него начиналось знакомство с семьями учеников, каждая семья проявляла себя непосредственным участием.

Слайд 20

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 20
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Принимая участие в празднике «На широкой русской масленице» дети  с удовольствием работали, проявили полнейшую активность. Праздник получился веселым – с песнями, прибаутками, играми, частушками.

Слайд 21

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 21
Организация ярких народных праздников с народными песнями и костюмами
Неотъемлемой частью празднования Рождества является проведение колядования в семьях учеников. Родители учащихся совместно с детьми готовились к встрече колядующих, были непосредственными участниками обряда. Этот обряд был снят городской телекомпанией. Дети в русских народных костюмах поют колядки. Теперь они знают, что такое коляда, знают и то, зачем ряженые ходят по дворам на святочной неделе, гадают в ночь под Рождество.

Слайд 22

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 22
Участие в олимпиадах и НОУ
В третьем классе были реализованы две работы «Семейная реликвия» и «Дерево счастья». В четвертом классе работа по окружающему миру «Красивый, но опасный» Ребята участвовали во всех школьных предметных олимпиадах, занимая первые и вторые места. Участие в районной олимпиаде по окружающему миру привело к первому месту.

Слайд 23

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 23
Результативность
Увеличилось количество учащихся, вовлечённых в творческую деятельность Участвовали и становились призёрами и победителями городских конкурсов Повысился уровень сплоченности семей учащихся, возрос интерес родителей к школьной деятельности своих детей, к их воспитанию.

Слайд 24

Воспитательная система класса «В мир народной культуры», слайд 24
Эпилог…
Дети, изучающие корни своей родословной, изучающие историю своего края, традиции русского народа будут любить своих ближних, с уважением относиться к предкам, к той земле, на которой живут, ценить заслуги своего народа, гордиться их достижениями, глубже и яснее ощущать свою связь с семьей. Таких детей никогда не назовут «Иванами, не помнящими родства своего». Эти дети – в свою очередь - воспитают поколение настоящих патриотов и ценителей древних традиций русского народа.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.