Презентация - Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии

Нажмите для просмотра
Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 1068
  • Скачиваний: 644
  • Размер: 3.15 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 1
« Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии» мастер-класс Осташкина С.В.

Слайд 2

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 2

- Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. («Маленький принц») Антуан Де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 3

Слайд 4

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 4

Reflexio – обращение назад. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 5

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 5

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 6

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 6
Классификация приемов рефлексии

Слайд 7

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 7
1/Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 8
Гномик веселый и грустный

Слайд 9

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 9
Лестница состояний (твои ощущения на уроке)
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно

Слайд 10

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 10
Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Слайд 11

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 11

Анкетирование
Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания

Слайд 12

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 12

Слайд 13

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 13
2/ Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Слайд 14

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 14

3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок

Слайд 15

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 15
Звездочка «Я на уроке» (учащийся в каждом лучике записывает свои действия на уроке)
Я на уроке

Слайд 16

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 16
Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я выполнял задания… 5.  я понял, что… 6.  теперь я могу… 7.  я почувствовал, что… 8.  я приобрел… 9.  я научился… 10.  у меня получилось … 11.  я смог… 12.  я попробую… 13.  меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось…

Слайд 17

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 17
Плюс-минус-интересно
Плюс.Минус.Интересно
записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей..записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций..вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 18

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 18

Рюкзак
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста и конспект я запомнил формулу для нахождения естественного прироста населения… я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил, чем …отличается от…

Слайд 19

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 19

Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

Слайд 20

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 20
Анкета самоанализа
На уроке я работал.активно / пассивно
Своей работой на уроке я.доволен / не доволен
Урок мне показался.коротким / длинным
За урок я.не устал / устал
Мое настроение.стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был.понятен / не понятен полезен / бесполезен
Домашнее задание.интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 21

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 21
. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса ТЕЛЕГРАММА
Закончите предложение: На мастер классе я……. Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелал бы ведущему мастер-класс учителю…
12/3/2020
http://aida.ucoz.ru

Слайд 22

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 22

Список литературы
Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю, Хуртова Т.В.Школа молодого учителя- Волгоград: «Учитель», 2007 Гин А.А. Приемы педагогической техники -Луганск: СПД Резников В.С., 2006 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск», 2004

Слайд 23

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 23

Слайд 24

Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии, слайд 24
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.