Презентация - Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

« Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии» мастер-класс Осташкина С.В.

Слайд 2


- Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. («Маленький принц») Антуан Де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Слайд 4


Reflexio – обращение назад. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 5


Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 6

Классификация приемов рефлексии

Слайд 7

1/Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

Гномик веселый и грустный

Слайд 9

Лестница состояний (твои ощущения на уроке)
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно

Слайд 10

Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Слайд 11


Анкетирование
Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания

Слайд 12

Слайд 13

2/ Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Слайд 14


3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок

Слайд 15

Звездочка «Я на уроке» (учащийся в каждом лучике записывает свои действия на уроке)
Я на уроке

Слайд 16

Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я выполнял задания… 5.  я понял, что… 6.  теперь я могу… 7.  я почувствовал, что… 8.  я приобрел… 9.  я научился… 10.  у меня получилось … 11.  я смог… 12.  я попробую… 13.  меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось…

Слайд 17

Плюс-минус-интересно
Плюс.Минус.Интересно
записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей..записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций..вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 18


Рюкзак
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста и конспект я запомнил формулу для нахождения естественного прироста населения… я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил, чем …отличается от…

Слайд 19


Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

Слайд 20

Анкета самоанализа
На уроке я работал.активно / пассивно
Своей работой на уроке я.доволен / не доволен
Урок мне показался.коротким / длинным
За урок я.не устал / устал
Мое настроение.стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был.понятен / не понятен полезен / бесполезен
Домашнее задание.интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 21

. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса ТЕЛЕГРАММА
Закончите предложение: На мастер классе я……. Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелал бы ведущему мастер-класс учителю…
12/3/2020
http://aida.ucoz.ru

Слайд 22


Список литературы
Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю, Хуртова Т.В.Школа молодого учителя- Волгоград: «Учитель», 2007 Гин А.А. Приемы педагогической техники -Луганск: СПД Резников В.С., 2006 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск», 2004

Слайд 23

Слайд 24