Презентация - Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 5564
  • Скачиваний: 3293
  • Размер: 1.76 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 1
Мастер-класс 12.04.2019 «Созвездие» «Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии» Осташкина С.В. «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» (античный афоризм)

Слайд 2

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 2
I. РЕПРОДУКТИВНО – ПОИСКОВАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Простое воспроизведение: комментирование чтения; Например , при знакомстве с основными видами земной коры, учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать параграф учебника, рассмотреть рисунок и определить различия в строении земной коры.

Слайд 3

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 3
Чтение текста с заполнением таблицы
Например: Используя материалы учебника «Климат России», заполните следующую таблицу
Признаки.Циклон.Антициклон
Определение..
Обозначение на картах..
Движения воздуха..
Явления..
Размеры..
Скорость перемещения..
Направление движения..
Место рождения..
Погода..

Слайд 4

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 4
Составление опорных логических схем, цепочек
Задание: составьте схему. Разнообразие озёр. Приведите примеры.
Озёра сточные бессточные пресные солёные Байкал Каспийское Байкал Баскунчак Онежское Аральское Ладожское Эльтон

Слайд 5

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 5
Изучение терминов
Задание: найдите определение в тексте учебника. Что такое озеро?
2/Озеро – замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
1/Озеро – замкнутый водоём в природном углублении.

Слайд 6

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 6
Составление плана к тексту
Составление плана текста Что такое озеро? Озерные котловины. Виды Образование Вода в озере Сточные и бессточные Примеры озер

Слайд 7

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 7
II. СРАВНИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Задания по работе с иллюстрациями учебни­ками
Задание: Проанализируйте рисунки в учебнике «Способы изображения земной поверхности», выделите черты сходства и отличия

Слайд 8

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 8
Сравнительный анализ данных таблиц или схем
Задание «На основании данных приведен­ной ниже таблицы сделайте вывод о том, в какой из стран доля городского населения одинакова? (задание ВПР-6кл)
Численность и состав населения
№.Страна.Численность населения, млн человек.Состав населения, %
городское.сельское
1.Австралия.25.88.12
2.Греция.11.80.20
3.Египет.95.43.57
4.Франция.65.80.20

Слайд 9

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 9
III. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Создание синквейна

Слайд 10

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 10
Нахождение необходимых сведений , Составление вопросов
Например: На плато Большой Бассейн на высоте 1282м лежит Большое Соленое озеро. Его площадь изменяется от 2,5 в маловодные до 6 тыс.км в многоводные годы. Соленость озера-137-300%о.Средняя глубина составляет 4м, а наибольшая- 10,5м. Значительная территория вокруг озера сложена песками и глинами последнего оледенения. В толщах горных пород на берегах найдены отпечатки следов мастодонтов, лошадей , оленей и различных птиц. 1. Что мы можем узнать прочитав этот текст? 2.Что являлось источником вод озера? 3.Изменился ли состав воды озера? Почему.

Слайд 11

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 11
Составление текстов с пропущенными словами
Задание: вставьте пропущенные слова, используя слова для вставки. Выветривание - процесс разрушения и преобразования горных пород. _______________ выветривание происходит в результате резких изменений температур воздуха и замерзания воды в трещинах горных пород, что приводит к их разрушению. _______________ выветривание представляет собой процесс разложения горных пород водой, насыщенной газами и природными кислотами. Воздействие живых организмов на горные породы приводит к ____________ выветриванию. Слова для вставки: физическое (механическое), химическое, биологическое.

Слайд 12

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 12
Составление кроссвордов, ребусов, загадок Этап проверки. Задание: отгадайте кроссворд
1..........
.2........
.3.......
4......
5.......
б.е.с.с.т.о.ч.н.о.е.
.п.о.д.з.е.м.н.о.е
.п.р.е.с.н.о.е.
м.ё.р.т.в.о.е
с.т.о.ч.н.о.е.
Озеро, из которого не вытекает ни одной реки. Озеро, находящееся в пещере. Озеро, в котором очень маленькая концентрация соли. Самое солёное море-озеро в мире. Озеро, из которого вытекают реки.

Слайд 13

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 13
РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 14

Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии, слайд 14
Рефлексия
Составление синквейна по теме мастер-класса: «Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.