Презентация - Приемы и возможности использования на различных этапах урока

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Приемы и возможности использования на различных этапах урока
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 257
  • Скачиваний: 43
  • Размер: 0.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 1
Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на различных этапах урока
Подготовила: Стрекалова Людмила Анатольевна, учитель технологии МОБУ «СОШ Кудровский ЦО 2»

Слайд 2

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 2
Формирующее оценивание
Это оценивание, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные умения. Основная цель формирующего оценивания - улучшать качество учения, мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения Основная черта формирующего оценивания по мнению зарубежных исследователей -применение приемов и методов, которые приводят к улучшению качества знаний учеников.

Слайд 3

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 3
При организации формирующего оценивания необходимо учитывать

Слайд 4

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 4
Формирующее оценивание позволяет учителю
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности; Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний

Слайд 5

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 5
Формирующее оценивание для обучающихся
видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе на протяжении всей жизни.

Слайд 6

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 6
Принципы использования формирующего оценивания
Центрированность на ученике Направляемость учителем Разносторонняя результативность Формирование учебного процесса Определенность контекстом Непрерывность Опора на качественное преподавание

Слайд 7

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 7
При введении формирующего оценивания надо учитывать следующие условия:
1. Изменение характера учебного процесса и новых педагогических подходов. Эффективность учения при внедрении новых методик и инструментов зависит от активного вовлечения ученика в учебных процесс. 2. Результаты оценивания должны быть использованы для корректировки учения и преподавания. 3. Изменение личного педагогического стиля учителя.

Слайд 8

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 8

Слайд 9

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 9

Слайд 10

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 10

Слайд 11

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 11
Метод неоконченных предложений
Пример.: Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что... Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Сегодня я узнал… Было трудно…, потому что... Я научился… Задания для меня показались…, потому что... Для меня было открытием то, что…

Слайд 12

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 12
Прием «Верные – неверные утверждения»
Таблица «Верные - неверные утверждения» - универсальный прием технологии развития критического мышления, позволяющий работать с любыми видами текста. Составь и заполни в тетради таблицу
ВОПРОС.УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРНО / ДА.УТВЕРЖДЕНИЕ НЕВЕРНО / НЕТ
1. 2. 3...

Слайд 13

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 13
Блиц опрос
Цель данного действия не контрольный опрос, а диагностика того что дети понимают на данный момент и каковы их возможности продвижения. В целом  урок можно завершить обсуждением всех учебных целей , показать как учение будет развиваться, как сегодняшний этап учебы связан с тем , как они будут учиться в дальнейшем.

Слайд 14

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 14
Storing
Является одной из техник формирующего оценивания, которая активирует умственную деятельность школьников. Этот методический прием представляет собой распределение слов (понятий, терминов) по категориям. При этом слова могут относиться к любой теме, техника работает на любом уроке. Данная техника может научить ученика найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы (термины, понятия), проанализировать их, сделать выводы и распределить в соответствующие категории.

Слайд 15

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 15
Мини обзор (проводиться в конце урока)
1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Слайд 16

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 16

приемы — это не просто новые технологии, призванные разнообразить урок или "украсить" его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.

Слайд 17

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 17
Как вывод из всего сказанного:
основная цель формирующего оценивания - максимальное увеличение включенности учеников в учебную активность, во все виды учебной работы, чтобы изменялась их роль в учебном процессе из пассивной в активную.   Чтобы возрастала ответственность учеников за то, как они учатся, к каким результатам приходят, чтобы у них появлялась уверенность в том, что они добьются успешности, благодаря своим усилиям.

Слайд 18

Приемы и возможности использования на различных этапах урока, слайд 18
Рекомендации учителю
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.