Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на различных этапах урока
Подготовила: Стрекалова
Людмила Анатольевна, учитель технологии
МОБУ «СОШ Кудровский ЦО 2»
Слайд 2
Формирующее оценивание
Это оценивание, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные умения.
Основная цель формирующего оценивания - улучшать качество учения, мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения
Основная черта формирующего оценивания по мнению зарубежных исследователей -применение приемов и методов, которые приводят к улучшению качества знаний учеников.
Слайд 3
При организации формирующего оценивания необходимо учитывать
Слайд 4
Формирующее оценивание позволяет учителю
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности;
Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний
Слайд 5
Формирующее оценивание для обучающихся
видит свой учебный прогресс,
чувствует ответственность за свою учебную работу,
стремиться выполнять ее качественно,
понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием,
формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они,
может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы,
готов к учебе на протяжении всей жизни.
Слайд 6
Принципы использования формирующего оценивания
Центрированность на ученике
Направляемость учителем
Разносторонняя результативность
Формирование учебного процесса
Определенность контекстом
Непрерывность
Опора на качественное преподавание
Слайд 7
При введении формирующего оценивания надо учитывать следующие условия:
1. Изменение характера учебного процесса и новых педагогических подходов. Эффективность учения при внедрении новых методик и инструментов зависит от активного вовлечения ученика в учебных процесс.
2. Результаты оценивания должны быть использованы для корректировки учения и преподавания.
3. Изменение личного педагогического стиля учителя.
Слайд 11
Метод неоконченных предложений
Пример.:
Я почувствовал, что…
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой сегодня я…, потому что...
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Сегодня я узнал…
Было трудно…, потому что...
Я научился…
Задания для меня показались…, потому что...
Для меня было открытием то, что…
Слайд 12
Прием «Верные – неверные утверждения»
Таблица «Верные - неверные утверждения» - универсальный прием технологии развития критического мышления, позволяющий работать с любыми видами текста.
Составь и заполни в тетради таблицу
ВОПРОС.УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРНО / ДА.УТВЕРЖДЕНИЕ НЕВЕРНО / НЕТ
1.
2.
3...
Слайд 13
Блиц опрос
Цель данного действия не контрольный опрос, а диагностика того что дети понимают на данный момент и каковы их возможности продвижения. В целом урок можно завершить обсуждением всех учебных целей , показать как учение будет развиваться, как сегодняшний этап учебы связан с тем , как они будут учиться в дальнейшем.
Слайд 14
Storing
Является одной из техник формирующего оценивания, которая активирует умственную деятельность школьников. Этот методический прием представляет собой распределение слов (понятий, терминов) по категориям. При этом слова могут относиться к любой теме, техника работает на любом уроке. Данная техника может научить ученика найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы (термины, понятия), проанализировать их, сделать выводы и распределить в соответствующие категории.
Слайд 15
Мини обзор (проводиться в конце урока)
1.Что изучали? Назовите тему урока.
2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
3. Определите наиболее важное в этом уроке.
4.Что вызвало трудности, осталось неясным?
5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
6.Что у меня получилось лучше всего?
7.Что мне необходимо усовершенствовать?
Слайд 16
приемы — это не просто новые технологии, призванные разнообразить урок или "украсить" его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.
Слайд 17
Как вывод из всего сказанного:
основная цель формирующего оценивания - максимальное увеличение включенности учеников в учебную активность, во все виды учебной работы, чтобы изменялась их роль в учебном процессе из пассивной в активную.
Чтобы возрастала ответственность учеников за то, как они учатся, к каким результатам приходят, чтобы у них появлялась уверенность в том, что они добьются успешности, благодаря своим усилиям.
Слайд 18
Рекомендации учителю
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить