Презентация - Как правильно заваривать зелёный чай?

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 98 г. Челябинска» Тема: «Как правильно заваривать зелёный чай?» Тип проекта: «исследовательский» Разработчик: Васильев Ярослав, 7«А» класс, МАОУ «СОШ № 98 г. Челябинска» Наставник: Мирошникова Елена Николаевна, Учитель химии МАОУ «СОШ № 98 г. Челябинска» Челябинск, 2020

Слайд 2


Сбор чайного листа
Проводится в ручную или с помощью специальной техники. Для получения высококачественных сортов чая используют только молодые верхние листочки и почки куста. В процессе сортировки чайные листья перебираются вручную. Убираются повреждённые, ломанные листья, сухие веточки, которые могут попасть к общей массе и испортить вкус чая.

Слайд 3


Об истории чая
1. Первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплют листочки с кустов и делаются бодрее. 2. В Китае в 2700 году до нашей эры в одной китайской рукописи упоминается о чае. В 1737 году до нашей эры китайский император кипятил воду в своём саду, вдруг с куста прямо в кипящую воду слетело несколько листьев. Он попробовал этот настой и пришёл в восторг.

Слайд 4


Химический состав зелёного чая
Дубильные вещества Алкалоиды Белковые вещества и аминокислоты Пектины Зольные элементы Углеводы Пигменты Витамины

Слайд 5


Чайная церемония в Китае
Сначала гости осматривают ёмкость с сухим чаем, пока хозяин готовит напиток. Чашки вместе с заварочным чайником нагреваются и подаются к столу. Первый раз чай заваривают и воду просто сливают – для того, чтобы отогнать плохих духов. Гости не могут уйти, пока не выпили, хотя бы 5 кружек чая. Чай второй раз заливается горячей водой и настаивается в другой ёмкости.

Слайд 6


Чайная церемония в России
На Руси появилась церемония заваривать чай. Чай заваривали в самоваре, пили его из чайных чашечек и блюдечек, вприкуску с вареньем и сахаром. Первейшим и непременным атрибутом русского чайного стола является самовар. Самовар – это символ уюта, домашнего тепла он, - живое существо, настоящий хозяин дома.

Слайд 7


Особенности чайных церемоний
Чайная церемония – это экзотический ритуал, красивое приготовление чая или духовная практика. Церемония никогда не проводится «на десерт», после приёма пищи должно пройти 2-3 часа. Чтобы ничего не отвлекало от восприятия вкусов и ароматов, за несколько часов до церемонии не следует есть острые, кислые или сладкие блюда и употреблять алкоголь. Во время Китайской церемонии от гостя требуется только вдыхать аромат и наслаждаться вкусом.

Слайд 8


Значение зелёного чая для человека
Употребление зелёного чая помогает: 1.Уменьшение атеросклероза и риска развития сердечнососудистых заболеваний. 2. Снижение повышенного кровяного давления. 3. Снижение уровня холестерина. 4. Уменьшение воспаления при артрите. 5. Улучшение плотности костной ткани. 6. Улучшение памяти. 7. Предотвращение рака.

Слайд 9


Зелёный чай
Напиток относится к категории неферментированным типам чаев. Чай круглогодично собирают в Японии, Китае и Индии. Листья растения проходят не полный цикл обработки, а только этапы скручивания и последующей сушки. При этом скручивание проводится разными способами: в спиральном, полускрученных листочков и в виде шариков.

Слайд 10


Правила заваривания зелёного чая
Для приготовления чая лучше всего подходит живая родниковая вода. Перед заваркой всю чайную посуду следует ополоснуть кипятком. Количество чая для заварки - одна чайная ложка на 150-200 миллилитров воды. Чай заваривается неперекипевшей водой, остывшей до температуры 80-85 градусов. Первый раз зелёный чай настаивают 1,5-2 минуты и полностью сливают в чахай, или «море чая», откуда уже разливают по чашкам. При последующих заварках время заваривания постепенно увеличивается на 15-20 секунд.

Слайд 11


Спасибо за внимание!

Слайд 12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 98 г. Челябинска» Тема: «Как правильно заваривать зелёный чай?» Тип проекта: «исследовательский» Разработчик: Васильев Ярослав, 7«А» класс, МАОУ «СОШ № 98 г.Челябинска» Наставник: Мирошникова Елена Николаевна, Учитель химии МАОУ «СОШ № 98 г. Челябинска» Челябинск, 2020