Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 121»
Презентация методической разработки:
"Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Автор:
Кулешова С.Н.
Рязань, 2019 г.
Слайд 2
Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
Слайд 3
Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей – нового направления дошкольной педагогики.
Слайд 5
Приучаем наблюдать за ростом и развитием растений, помогать ухаживать за ними
Слайд 7
Наблюдаем за миром животных,
птиц
Приучаем заботиться
о них
Слайд 8
А также передавать свои впечатления посредством различных видов деятельности
Аппликация
Рисование
Слайд 10
Пластилинография
Лепка
Слайд 11
«Конкурс «Осеннее чудо»
Немаловажное значение имеет совместное творчество детей и родителей
Леп-бук
Слайд 12
Конкурс : «Необычное из обычного»
Слайд 13
Совместная
деятельность
Способствует формированию положительной мотивации к деятельности
Развивает у родителей, воспитателей эмоциональное принятие ребенка
Слайд 15
В экологическом воспитании детей большое значение придается дидактическим играм. Они помогают детям уточнить, закрепить, расширить, систематизировать имеющиеся знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы .
Слайд 19
Д/игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию.
Слайд 20
В процессе дидактических экоигр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также формируется эколого- целесообразное поведение в природе.
Слайд 21
Дидактические экоигры расширяют кругозор детей, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
Слайд 22
В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.
Слайд 23
Д/игра также способствует социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника,
художественно-эстетическому воспитанию
Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.
Слайд 25
Таким образом, дидактические игры - наиболее эффективное
средство,способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Слайд 26
Спасибо за внимание!