Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ «Аликовский детский сад № 1 «Ҫӑлкуҫ»
Мастер-Класс
Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)
Подготовила:
Воспитатель Ананьева
Аня Владимировна
Слайд 2
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов «способность ощущения».
Слайд 3
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.
«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю - запоминаю».
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).
Слайд 4
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.
Вильгельм Прейер.
Чтобы детство наших детей было
счастливым, основное, главное место
в их жизни должна занимать игра.
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре.
И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Слайд 5
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко
Слайд 6
Дидактическая игра
«Радужные чудо-шарики»
Слайд 7
Играя с такой игрушкой у детей развивается мелкая моторика и речь;
дети получают разнообразные сенсорные впечатления;
у них развивается внимание и способность сосредотачиваться.
Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Слайд 8
Необходимые материалы: воздушные шарики (7 цветов радуги), мука, крахмал, рис, чечевица, манка, пшено, макаронные изделия, воронка и карандаш, ножницы.
Слайд 9
Этапы:
1. Надуваем шарик и сдуваем , таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.
2. Вставляем горлышко воронки в шарик и насыпаем муку или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.
3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.
4. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.
Слайд 10
Варианты игр:
Игра «Угадай что внутри»
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.
Игра «Цвета радуги»
Цель: знакомить детей с цветами радуги.
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: учить детей счету до 7.
Игра «Легкий-тяжелый»
Цель: учить детей на вес определять легкие и тяжелые мешочки.
Игра «Послушай как звучит»
Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т.д.)
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Успехов в работе.