Презентация - Практическая работа. Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Практическая работа
Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля»

Слайд 2

Цель урока:
формирование умений применять знания о напряженности электрического поля, создаваемого несколькими электрическими зарядами

Слайд 3

Практическая работа
Решение экспериментальной задачи Решение тестовых заданий Решение типовых задач Самостоятельное решение задачи

Слайд 4

Выдвигаем гипотезу… почему шарик себя так ведет?

Слайд 5

Повторим, подумаем… почему шарик себя так ведет?

Слайд 6

Электрическое поле
— особая форма материи, существующая вокруг тел или частиц, обладающих электрическим зарядом
Невидимо Материально Порождается электрическим зарядом Что вы понимаете под ЭП? Как называется силовая характеристика ЭП?

Слайд 7


Напряженность электрического поля
равна отношению силы, с которой поле действует на положительный пробный заряд, помещенный в данную точку пространства, к величине этого заряда: Единица измерения напряженности: [E] = 1 Н/Кл = 1 В/м По какой формуле можно рассчитать Е? Напряженность – векторная или скалярная величина ? Как определить куда она направлена?

Слайд 8

Напряженность – векторная характеристика электрического поля
Если в точке А заряд q > 0, то векторы напряженности и силы направлены в одну и ту же сторону; при q < 0 эти векторы направлены в противоположные стороны. Что называют силовыми линиями электрического поля?

Слайд 9

линии напряженности электрических полей О чем говорит густота и искривленность силовых линий электрического поля?

Слайд 10

Принцип суперпозиции электрических полей
напряженность электрического поля, создаваемого системой зарядов в данной точке пространства, равна векторной сумме напряженностей электрических полей, создаваемых в той же точке зарядами в отдельности
Силовые линии электрического поля

Слайд 11

Выполнение практической работы
Решение экспериментальной задачи Решение тестовых заданий Учимся решать типовые задачи Самостоятельно применяем знания и умения

Слайд 12

Тест. Электрическое поле. Напряженность
В тетради в столбик запишите номер задания и укажите выбранный вами ответ На полях тетради напротив ответа после его проверки поставьте знак «+» или «-»

Слайд 13


1. Когда мы снимаем одежду, особенно изготовленную из синтетических материалов, мы слышим характерный треск. Какое явление объясняет этот треск?
Электризация. Трение Нагревание. Электромагнитная индукция

Слайд 14

2. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?
6 е – 6 е 14 е – 14 е

Слайд 15

3. К незаряженному проводнику АВ поднесли, не касаясь его, положительно заряженную стеклянную палочку (рис.1). Затем, не убирая палочку, разделили проводник на две части(рис 2). Какое утверждение о знаках зарядов частей А и В после разделения будет верным?
Обе части будут иметь положительный заряд. Обе части будут иметь отрицательный заряд.
Часть В будет иметь положительный заряд, часть А – отрицательный. Часть В будет иметь отрицательный заряд, часть А – положительный.

Слайд 16


4. Пылинка, имевшая отрицательный заряд –10 е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пылинки?
6 е – 6 е 14 е – 14 е

Слайд 17

5. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 2 раза?
Увеличится в 2 раза Уменьшится в 2 раза Увеличится в 4 раза Уменьшится в 4 раза

Слайд 18

6. Сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равна F. Чему станет равна напряженность, если каждый заряд на телах уменьшить в 3 раза?
Увеличится в 3 раза Уменьшится в 3 раза Увеличится в 9 раз Уменьшится в 9 раз

Слайд 19


7. Как направлена кулоновская сила действующая на положительный точечный заряд,
помещенный в центр квадрата, в углах которого находятся заряды: (+q), (+q), (—q), (—q)?
1.↓ 2. ↑ 3. ← 4. →

Слайд 20

8.На рисунке изображены линии напряженности электрического поля в некотором месте пространства. В какой из точек напряженность максимальна по модулю?
1 2 3 4

Слайд 21

9. Какое направление в точке О имеет вектор напряженности электрического поля, созданного двумя одноименными зарядами?
1.↓ 2. ↑ 3. ← 4. →

Слайд 22

10. Как направлена напряженность поля в центре квадрата,
в углах которого находятся заряды: (+q), (+q), (—q), (—q)?
1.↓ 2. ↑ 3. ← 4. →

Слайд 23

Самооценка:
Количество правильных ответов.Соответствующая оценка
9 – 10.5
6 - 8.4
5.3
1-4.2

Слайд 24

Выполнение практической работы
Решение экспериментальной задачи Решение тестовых заданий Учимся решать типовые задачи Самостоятельно применяем знания и умения

Слайд 25

Решение задач по теме: Напряжённость поля
1. Учимся решать типовые задачи Задание – обязательное Задача 1. на стр 300 в учебнике Физика 10кл 2. Самостоятельно применяем знания и умения «3» Задача 5. на стр 301 в учебнике Физика 10кл «4» № 702 (а) в задачнике 10-11 кл 1 ряд - в точке С 2 ряд - в точке D «5» № 702 (а) в точке С и D

Слайд 26

Домашнее задание
§91; Задача 4

Слайд 27


На рисунке показано расположение двух неподвижных точечных электрических зарядов + 2q и – q.
EA
EB
Модуль вектора напряженности электрического поля этих зарядов имеет
максимальное значение в точке А максимальное значение в точке В одинаковые значения в точках А и С одинаковые значения во всех трех точках