Презентация - Проектная деятельность в изучении истории

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Потапова Л.И. учитель истории
Проектная деятельность в изучении истории
"Самостоятельность головы учащегося - единственно прочное основание всякого плодотворного учения» К.Д. Ушинский

Слайд 2

Основа проектной деятельности: Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Развитие критического и творческого мышления; Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему ;
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»

Слайд 3

Ключевые моменты проекта проблема разнообразные способы её решения основополагающий вопрос единство целей и задач конкретные результаты исследования творческий подход
проект

Слайд 4

Проектная деятельность предполагает воспитание у школьников умений, компетенций. Самостоятельность; Инициативность; Целеполагание; Креативность

Слайд 5


№ п/п.Критерии.Виды проектов
1.По содержанию проекта.Монопредметные Межпредметные
2.По методу, доминирующему в проекте..Творческие, исследовательские; Приключенческие, игровые; Информационные
3.По включенности проектов в учебные планы.Текущие (на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения); Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала).
4.По итогам деятельности.Закрытые открытые
5.По продолжительности выполнения проекта.Мини-проекты (несколько недель); Средней продолжительности (несколько месяцев); Долгосрочные (в течение года).
6.По количеству участников проекта.Коллективные; Индивидуальные; Групповые.

Слайд 6

Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Цель исследования
Составление плана
Проведение исследования
Выбор методов
Оформление результатов
Защита проекта

Слайд 7


№.Этапы работы над проектом.Содержание работы на данном этапе
1.Подготовка.Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.
2.Планирование.а) определение источников информации; б)определение способов сбора и анализа информации; в)определение способа представления результатов; г)установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.
3.Исследование.Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
4.Формулирование выводов..Анализ информации, формулирование выводов.
5.Защита проекта.Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт, устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт.
6.Оценка результатов проекта.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Слайд 8

Выбор методов исследования: Эксперимент Наблюдение Анализ (описание) Сравнение 2. Составление плана исследования: порядок проведения исследования; основные этапы исследования

Слайд 9


Этапы работы.Деятельность учащихся.Деятельность учителя
1.Оргмомент.Подготовка рабочего места для защиты проекта.Проверяет готовность учащихся к уроку
2.Целеполагание и мотивация.Ответственные групп называют цель проекта.Делает вывод
3.Закрепление материала.Каждая группа защищает свой проект.Слушает защиту, корректирует, добавляет, помогает делать вывод
4.Систематизация и обобщение.Другие группы слушают, если необходимо, делают интересные записи в тетрадь.
5.Закрепление учебного материала.Группы выбирают сами форму оформления проектов: рефераты, устные журналы, газеты, рисунки.
6. Проверка и   оценка результатов.Руководители групп пытаются дать оценку каждому участнику проекта.Помогает анализировать и сам ставит оценку
7.Подведение итогов.Небольшая проверочная работа.Высказывает суждение о достижении цели урока

Слайд 10


Почему эта война называется Отечественной?
Проектная работа на уроке истории в 8 классе

Слайд 11

Примерное содержание видов деятельности «Война 1812 года в лицах (портретная галерея героев и рядовых участников войны ) М.И. Кутузов: известные и неизвестные страницы биографии Отражение войны 1812 года в отечественной культуре. Наши земляки в войне 1812 года. Картография сражений Синквейны о времени и персоналиях Разработка типовых заданий по теме и др.

Слайд 12

Распределение деятельности по группам:

Слайд 13

Пример проекта открытого типа:
Кто она, Екатерина II, – просвещенный монарх или деспотичная царица?
Насколько объективно изображение исторической личности в разных видах художественного творчества?
И славно быть тому тираном, Кто благостью велик, как Бог? Державин Г.Р.
Образ Екатерины II глазами историков, художников и писателей.

Слайд 14

Требования, предъявляемые к результатам учебных проектов. представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, сборника); выполняются в едином стиле, содержат сноски, примечания, указывающие на источник информации; рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей; защищаются в присутствии заинтересованной аудитории; должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.

Слайд 15

Критерии оценивания проекта значимость и актуальность выдвинутых проблем; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с учетом его индивидуальных возможностей; коллективный характер решений; творческая самостоятельность авторов проекта; использование дополнительной информации: СМИ, материалы интервью, источники и документы; доказательность решений, умение аргументировать свои заключения и выводы; оформление результатов проекта; форма защиты проекта, речевая культура, умение отвечать на вопросы оппонента.