Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Потапова Л.И. учитель истории
Проектная деятельность в изучении истории
"Самостоятельность головы учащегося - единственно прочное основание всякого плодотворного учения»
К.Д. Ушинский
Слайд 2
Основа проектной деятельности:
Развитие познавательных навыков учащихся;
Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Развитие критического и творческого мышления;
Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему ;
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь!»
Слайд 3
Ключевые моменты проекта
проблема
разнообразные способы её решения
основополагающий вопрос
единство целей и задач
конкретные результаты исследования
творческий подход
проект
Слайд 4
Проектная деятельность предполагает воспитание у школьников умений, компетенций.
Самостоятельность;
Инициативность;
Целеполагание;
Креативность
Слайд 5
№ п/п.Критерии.Виды проектов
1.По содержанию проекта.Монопредметные
Межпредметные
2.По методу, доминирующему в проекте..Творческие, исследовательские;
Приключенческие, игровые;
Информационные
3.По включенности проектов в учебные планы.Текущие (на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения);
Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала).
4.По итогам деятельности.Закрытые
открытые
5.По продолжительности выполнения проекта.Мини-проекты (несколько недель);
Средней продолжительности (несколько месяцев);
Долгосрочные (в течение года).
6.По количеству участников проекта.Коллективные;
Индивидуальные;
Групповые.
Слайд 6
Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Цель исследования
Составление плана
Проведение исследования
Выбор методов
Оформление результатов
Защита проекта
Слайд 7
№.Этапы работы над проектом.Содержание работы на данном этапе
1.Подготовка.Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.
2.Планирование.а) определение источников информации; б)определение способов сбора и анализа информации; в)определение способа представления результатов; г)установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.
3.Исследование.Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
4.Формулирование выводов..Анализ информации, формулирование выводов.
5.Защита проекта.Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт, устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт.
6.Оценка результатов проекта.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.
Слайд 8
Выбор методов исследования:
Эксперимент
Наблюдение
Анализ (описание)
Сравнение
2. Составление плана исследования:
порядок проведения исследования;
основные этапы исследования
Слайд 9
Этапы работы.Деятельность учащихся.Деятельность учителя
1.Оргмомент.Подготовка рабочего места для защиты проекта.Проверяет готовность учащихся к уроку
2.Целеполагание и мотивация.Ответственные групп называют цель проекта.Делает вывод
3.Закрепление материала.Каждая группа защищает свой проект.Слушает защиту, корректирует, добавляет, помогает делать вывод
4.Систематизация и обобщение.Другие группы слушают, если необходимо, делают интересные записи в тетрадь.
5.Закрепление учебного материала.Группы выбирают сами форму оформления проектов: рефераты, устные журналы, газеты, рисунки.
6. Проверка и оценка результатов.Руководители групп пытаются дать оценку каждому участнику проекта.Помогает анализировать и сам ставит оценку
7.Подведение итогов.Небольшая проверочная работа.Высказывает суждение о достижении цели урока
Слайд 10
Почему эта война называется Отечественной?
Проектная работа на уроке истории в 8 классе
Слайд 11
Примерное содержание видов деятельности
«Война 1812 года в лицах (портретная галерея героев и рядовых участников войны )
М.И. Кутузов: известные и неизвестные страницы биографии
Отражение войны 1812 года в отечественной культуре.
Наши земляки в войне 1812 года.
Картография сражений
Синквейны о времени и персоналиях
Разработка типовых заданий по теме и др.
Слайд 12
Распределение деятельности по группам:
Слайд 13
Пример проекта открытого типа:
Кто она, Екатерина II, – просвещенный монарх или деспотичная царица?
Насколько объективно изображение исторической личности в разных видах художественного творчества?
И славно быть тому тираном,
Кто благостью велик, как Бог?
Державин Г.Р.
Образ Екатерины II глазами историков, художников и писателей.
Слайд 14
Требования, предъявляемые к результатам учебных проектов.
представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, сборника);
выполняются в едином стиле, содержат сноски, примечания, указывающие на источник информации;
рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;
защищаются в присутствии заинтересованной аудитории;
должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
Слайд 15
Критерии оценивания проекта
значимость и актуальность выдвинутых проблем;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с учетом его индивидуальных возможностей;
коллективный характер решений;
творческая самостоятельность авторов проекта;
использование дополнительной информации: СМИ, материалы интервью, источники и документы;
доказательность решений, умение аргументировать свои заключения и выводы;
оформление результатов проекта;
форма защиты проекта, речевая культура, умение отвечать на вопросы оппонента.