Презентация - Роль общественности и сми в формировании образовательной среды

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Подготовили студенты заочного отделения, 5 курс, группа ДОП 5-16, Абрамчева Екатерина, Полякова Наталья

Слайд 2

Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
Термин «средство массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах как перевод французского термина moyens d'information de masse.
визуальные (пресса, интернет)
Типы «СМИ» (однонаправленность воздействия)
акустические (радио)
аудио-визуальные (ТВ)
«средства массовой информации»
«средства массовой пропаганды»
«средства массовой коммуникации»

Слайд 3

Связи с общественностью (Public Relations англ., сокращённо: PR — пи-ар) - технологии создания и внедрения образа объекта (идеи, товара, услуги, организации и т.д.) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Общественность и СМИ, как наиболее высшие формы общественных объединений, работают в плотном тандеме, взаимодополняющие друг друга и формируя тем самым векторы развития, в том числе и в образовательной среде.

Слайд 4

СМИ – основной канал передачи информации. Общественное мнение в основном формируется под воздействием того, что отражено в СМИ. СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами явлений и событий, но и на их отношения к ним в целом. Активность и пассивность населения в каком-либо вопросе непосредственно связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Соответственно, посредством СМИ можно проводить ту или иную информационную политику, формируя тем самым определенный имидж, манипулируя общественным сознанием и т.д.

Слайд 5

Культурологическая функция СМИ и журналистики в формировании образовательной среды.
Образовательная среда –это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика. Исследователи выделяют важную особенность образовательной среды как системы: субъект образовательного процесса (человек) сам по себе является системой. Таким образом, находясь в поле образовательной среды, он проявляет активный характер ее познания, что в итоге проявляется во взаимном влиянии субъекта и среды.

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
Отечественная педагогика Понятие «среды» начало входить в научный оборот в начале XX века. Педагогику среды разрабатывал С.Т. Шацкий, общественная среда ребенка описывается в трудах П.П. Блонского, окружающая среда у А.С. Макаренко. В понимании отечественных педагогов объектом образовательного процесса является не личность ученика, а условия, которые его окружают. Под внешними условиями подразумеваются межличностные и межгрупповые отношения, под внутренними – эмоциональный портрет ученика, самооценка и рефлексия, ценностная картина мира.
Взгляд Ж.Ж. Руссо (1712-1778, Женева) Одним из первых начал трактовать «среду» как поле для развития личности. По мнению учёного для формирования эффективной воспитательной системы необходимо создать особую «образовательную среду», в которой были бы уравновешены потребности и возможности ученика.
Взгляд Селестена Френе ( 1896-1966, Франция) Особое внимание уделяет саморазвитию личности, приобретению ребёнком субъективного опыта. В связи с этим предлагает создание образовательной среды как опоры для самопознания ученика и построения им собственного образовательного пути .

Слайд 7

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Ури Бронфенбреннер (1917-2005, американский психолог) выделяет четыре таких уровня:
1. Микросистема — комплекс отношений между развивающимся человеком и непосредственной средой, включающее самого этого человека (семья, школа, сверстники и пр.).
2. Мезосистема — совокупность влияющих друг на друга микросистем. Речь идет о взаимосвязях между семьей, школой группой сверстников.
3. Экзосистема — расширение мезосистемы, охватывающее другие специальные структуры, как формальные, так и не формальные, которые сами не включают в себя развивающегося человека, но воздействуют на непосредственные условия, в которых человек оказывается.
4. Макросистема — преобладающие институциональные паттерны культуры или субкультуры, такие, как экономическая. социальная, образовательная, правовая и политическая системы, конкретными проявлениями которых являются микро-, мезо- к экзосистемы.

Слайд 8

Сегодня можно констатировать, что в ключевых документах федерального уровня, а именно ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), за исключением ФГОС дошкольного образования, в примерных основных образовательных программах (ПООП), понятие образовательной среды не определено, хотя иногда и используется, а критерии качества современной образовательной среды для школы не сформулированы.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация. За прошедшее десятилетие были приняты и реализованы несколько федеральных и региональных программ, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, результатом которых явилось: обеспечение всех школ компьютерами; 100% доступ к Интернет; повышение уровня компетентности педагогов по работе с Интернет; обеспечение образовательных учреждений базовым лицензионным пакетом программного обеспечения; разработка и создание коллекции ЦОР; организовано дистанционное повышение квалификации педагогов; реализуются проекты в области технологий дистанционного обучения учащихся по профильным курсам; создание информационных ресурсных центров.
В современном обществе мы наблюдаем постоянный рост влияния информационной среды на развитие личности. Возникает эффект «параллельной школы» - дети получают знания о жизни не из учебников, а из СМИ.

Слайд 9

Пример: Принципиально новым становится смещение деятельности ОУ в социальную сеть «ВКонтакте» по следующим причинам: 1) эта социальная сеть популярна среди школьников; 2) создание и модерирование групп, страниц («пабликов») не требует специальных знаний в области программирования и достаточно просто в обслуживании; 3) есть возможность создавать мультимедийный и интерактивный контент, получать обратную связь от посетителей страницы или группы; 4) можно вступать во взаимодействие с представительствами других СМИ и образовательных учреждений; 5) наличие мобильной версии сайта «ВКонтакте» упрощает коммуникацию со школьниками, так как именно подростки являются наиболее активными пользователями мобильного интернета.

Слайд 10

Слайд 11

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Шаш М., Бондаренко Е.А. «Роль СМИ в учебно-воспитательном процессе» https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-v-rossii
Ковылева, Ю. Э. «Построение образовательной среды современной школы» / Ю. Э. Ковылева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5301/ (дата обращения: 16.10.2020)
Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. – 144 с.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ