Презентация - Выбор педагогической стратегии улучшения качества преподавания

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Воркшоп «Выбор педагогической стратегии улучшения качества преподавания»
Тьютор муниципальной команды Ростовского МР Григорьева М.В.

Слайд 2

Что влияет на снижение образовательных результатов?

Слайд 3


Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.
Дефекты здоровья школьников Снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. Несовершенство организации учебного процесса на местах Несформированность приемов учебной деятельности Индивидуально-типологические особенности (силу и подвижность нервной системы) Низкое развитие интеллекта Отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. Не развиты психические процессы (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь) Педагогическая запущенность Отсутствие мотивации учения Взаимоотношения в диаде «учитель- ученик»

Слайд 4

Слайд 5

Причины, порождающие неуспеваемость
Внутренние 1.Дефекты здоровья школьников 2.Несформированность приемов учебной деятельности 3.Индивидуально-типологические особенности (силу и подвижность нервной системы) 4.Низкое развитие интеллекта 5.Не развиты психические процессы(Ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь) 6.Отсутствие мотивации учения
Внешние 1.Снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. 2.Несовершенство организации учебного процесса на местах 3.Отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. 4.Педагогическая запущенность. 5.Взаимоотношения в диаде «учитель- ученик»
Самопроверка.
На какие из этих причин мы можем повлиять?

Слайд 6

Постановка задачи:
Учебно-профессиональная задача: понять причины возникающих типичных трудностей учеников, возможные последствия и выбрать для изучения педагогическую стратегию.

Слайд 7

«Трудности учеников: кто виноват и что делать?»
Трудности учеников.Причины.Возможные последствия «нерешенных» трудностей
..

Слайд 8

Что мы делали для устранения этих трудностей?
Какие технологии применяли?
Что еще можно сделать?

Слайд 9


Что такое стратегия?

Слайд 10


Почему именно стратегия?

Слайд 11


Критерии потенциальной эффективности стратегии

Слайд 12


Технология и? или? Стратегия?

Слайд 13


Какие должны быть стратегии?

Слайд 14


Какие могут быть стратегии?

Слайд 15


Формирующее оценивание

Слайд 16


Формирующее оценивание

Слайд 17


Ресурсы формирующего оценивания для устранения учебных трудностей

Слайд 18


Смысловое чтение

Слайд 19

Слайд 20


Ресурсы смыслового чтения для устранения учебных трудностей

Слайд 21


Событие или со-бытие?

Слайд 22


Образовательная со-бытийность

Слайд 23


Ресурсы со-бытийности для устранения учебных трудностей

Слайд 24


Какое мышление критическое?

Слайд 25


Развитие критического мышления

Слайд 26


Ресурсы РКМ для устранения учебных трудностей

Слайд 27


На основании чего выбирается стратегия?

Слайд 28


Как выбирается стратегия?

Слайд 29

«Выбор стратегии»
Педагогическая стратегия.На какие трудности учеников «сработает»
.

Слайд 30