Презентация - Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников

Нажмите для просмотра
Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников
Распечатать
  • Последний IP: 144.76.176.171
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 1565
  • Скачиваний: 1032
  • Размер: 0.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 1

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников

Слайд 2

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 2

«Слово – визитная карточка человека»

Слайд 3

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 3

Речи педагога должны быть присущи:
Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи; Учитывать ее ошибки и погрешности; Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка;

Слайд 4

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 4

Точность  Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Слайд 5

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 5

Эмоциональность Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.

Слайд 6

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 6

Выразительность Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: Интонация Темп речи Сила Высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 7

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 7

Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Слайд 8

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 8

Логичность Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Слайд 9

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 9

Богатство Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Слайд 10

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 10

Уместность Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.

Слайд 11

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 11

Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь. Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи.

Слайд 12

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 12

Повышение общей и речевой культуры педагога - это залог высокой речевой культуры народа в целом.

Слайд 13

Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников, слайд 13

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.