Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольников
Слайд 2
«Слово – визитная карточка человека»
Слайд 3
Речи педагога должны быть присущи:
Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи;
Учитывать ее ошибки и погрешности;
Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка;
Слайд 4
Точность
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Слайд 5
Эмоциональность
Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых;
Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Слайд 6
Выразительность
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.
Владение педагогом различными средствами выразительности речи:
Интонация
Темп речи
Сила
Высота голоса и др.
способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Слайд 7
Чистота
Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Слайд 8
Логичность
Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Слайд 9
Богатство
Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:
не только расширению словарного запаса ребенка,
но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Слайд 10
Уместность
Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.
Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения:
навыков общения
умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета
ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
Слайд 11
Регуляция темпа
Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.
Недопустима и слишком медленная, растянутая речь.
Регуляция силы голоса
говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи.
Слайд 12
Повышение общей и речевой культуры педагога - это залог высокой речевой культуры народа в целом.
Слайд 13
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!