Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Виды театра в детском саду
Слайд 2
Виды театров, используемых на занятиях
Слайд 3
Театральные уголки
Слайд 4
Театральные уголки
Слайд 8
Театр варежек или перчаток
Слайд 9
Театр картинок на фланелеграфе
Рассказывание сказок по опорным картинкам. Хорошо запоминается последовательность сказки.
Слайд 11
Театр на палочках
Очень нравится детям. Легко и удобно держать. Изображение персонажа двухстороннее.
Слайд 15
Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы
Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет:
Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…
Не потому ли, что небо голубое,
а земля мне любовница в этой праздничной чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как бибабо
и острые и нужные, как зубочистки!
(Владимир Маяковский)
Слайд 17
Применение платковых кукол развивает
пластику, координацию движений.
Слайд 19
Ладошковый театр на тарелках
Маски-рукавички.
Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок.
Раскрашен акварельными
красками, покрыт бесцветным лаком.
Слайд 20
Театр тантамарески
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, это зависит от вашей фантазии.
Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.
Слайд 21
Постановка сказок
Слайд 22
2.Театрализованно-игровая деятельность в разных возрастных группах
Слайд 23
Первая младшая группа
1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми.
2. Игры-имитации.
3. Отработка основных эмоций.
Слайд 24
Вторая младшая группа
Последовательное знакомство с видами театров,
основами актерского мастерства.
1. Игры-имитации отдельных действий человека,
животных и птиц.
2. Игра-имитация образов хорошо знакомых
сказочных персонажей.
3. Игра-импровизация под музыку.
4. Однотемная бессловесная игра-импровизация
с одним персонажем по текстам стихов
и прибауток.
Слайд 25
5. Игра-импровизация по текстам коротких
сказок, рассказов, стихов.
6. Ролевой диалог героев сказок.
7. Инсценирование фрагментов сказок
о животных.
8. Однотемная игра-импровизация с
несколькими персонажами по народным
сказкам и авторским текстам.
Слайд 26
Средняя группа
Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой.
1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам
двух-трехчастных сказок о животных и волшебных
сказок.
2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы
«Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд
взрослых».
3. Постановка спектакля по произведению.
Слайд 27
4. Знакомство с мимикой и пантомимикой.
5. Постановки театра по поэтическим и
прозаическим произведениям (С.Маршак
«Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский
«Путаница»).
6. Пальчиковый театр в самостоятельной
деятельности («Жили у бабуси», С.Михалков
«Котята», Л.Зубкова «Мы делили апельсин»)
Слайд 28
Старшая группа
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
1. Детям уже доступны самостоятельные постановки
спектаклей, в том числе и на основе «коллажа»
из нескольких литературных произведений.
2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой
рукой.
3. Используются русские народные сказки-басни о
животных.
Слайд 29
Подготовительная группа
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене).
Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами.
Слайд 30
Содержание занятий по театрализованной деятельности
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Игры-драматизации;
Упражнения для социально-эмоционального развития;
Коррекционно-развивающие игры;
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Слайд 31
Ритмические минутки (логоритмика);
Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомими;
Театральные этюды;
Отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Слайд 32
Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т. д.
Одним из условий успешного освоения детьми
театрализованной деятельности, совершенствования
речи является эффективное взаимодействие с
родителями.
Таким образом, театрализованная игра оказывает
влияние на развитие связной речи у детей в том
случае, если будет вызывать интерес и желание
включиться в игру, а также будут учитываться
возрастные и индивидуальные способности.