Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №2» Театрализованные игры
в детском саду Выполнили: студентки группы 16 ДО Чекунова Т. Е. Шлейнинг Е. Н. Проверил: Кочергина Г. Н.
Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ Театрализованные игры для 2 младшей группы 4 Понятие «театрализованная игра» 1 Роль театрализованной игры в развитии детей 2 Виды театрализованных игр 3 Театрализованные игры для средней группы 5 Театрализованные игры для старшей группы 6
Слайд 3
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Слайд 4
Роль театрализованной игры в развитии детей
Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи; Формирует чувство коллективизма; Развивает память, мышление, воображение; Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; Расширяет запас слов, речь; Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.
Слайд 5
Виды театрализованных игр
Игры-драматизации , где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи. Игры с настольным театром . Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет. Игры с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев
Слайд 6
Театрализованные игры для 2 младшей группы «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко,
ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход и гры : Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко,
ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!»
Слайд 7
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю. Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
Слайд 8
«Туча»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться
Тучи черной не бояться!
Слайд 9
Театрализованные игры для средней группы Игра-пантомима
«Был у зайца огород»
(В. Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки. Ход игры: Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет.
Слайд 10
«Радиограмма» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации. Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.
Слайд 11
«Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Ход игры: Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.) Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте) С такими глазами, С такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой головой, С такой бородой. Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок) Целый день сидели. На него (нее) глядели, Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест)
Слайд 12
Театрализованные игры для старшей группы «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Ход игры: Воспитатель созывает детей: - Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
Слайд 13
Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова«Киска»
Цель: развивать выразительность Ход игры:
Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла? Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете! Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.
Слайд 14
«Расскажи стихи руками»
Цель: побуждать детей к импровизации. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.) Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.