Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Печатное издание (пресса) - средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом.
Пресса (от фр. presse, от лат. presso) - часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенные для массового читателя.
Печатные издания как средство массовой коммуникации
Слайд 2
Виды прессы: газета
Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей.
Роспечать – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации № 314.
Слайд 3
Виды прессы: газета
по принципу территориального распространения и охвату аудитории - общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации)
по тематике - деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные; также по возрастному принципу - детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и т.д.
по периодичности - ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные
по формату - A4, A3, A2
по стилю оформления - цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками
по стоимости - платные и бесплатные
Слайд 4
Виды прессы: газета
Особенности газет:
Мобильность - газету можно читать как дома, так и в любом другом месте
Общедоступность - газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек
Периодичность - газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику
Официальность - многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе
Слайд 5
Виды прессы: газета
Таблоид - газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности:
газетная полоса выполнена на листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д.
значительное количество иллюстраций, часто
короткий объём статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю прочитать статью за небольшое время
броские заголовки, выполненные очень большим кеглем;
активное использование цвета, в том числе для выделения текста
Слайд 6
Виды прессы
Журнал (от фр. journal) - печатное
периодическое издание
Журналы, как и газеты, классифицируются:
по периодичности - еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже
по формату
по тематике
по характеру подачи информации (стиль)
Слайд 7
Виды прессы
Бюллетень (лат. bulla - документ с печатью; итал. bulletino - записка, листок; фр. bulletin)
Информационный бюллетень - издание, выпускаемое с целью информирования целевой группы людей (специалистов или других потребителей) по определенным вопросам. Информационный бюллетень, как правило, состоит из подборки актуальной тематической информации.
Слайд 8
Виды прессы
Альманах (от араб. ألمناخ - астрономический календарь) - разновидность сериального издания, продолжающийся сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.).
Слайд 9
Желтая пресса
- обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики.
Черты:
Эпатирующее освещение табуированной тематики
Сенсационность
Тематический эклектизм
Доминирование визуальной составляющей над текстовой
Слайд 10
Желтая пресса
В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют
Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
Полупорнографические и порнографические издания, для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.
Слайд 11
Таблоид
- газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности:
газетная полоса выполнена на листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д.
значительное количество иллюстраций, часто
короткий объём статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю прочитать статью за небольшое время
броские заголовки, выполненные очень большим кеглем;
активное использование цвета, в том числе для выделения текста