Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОАУ СОШ с. Великокнязевки
ПЕРВООБРАЗНАЯ
Учитель математики I квалификационной категории
Авраменко О.И.
Слайд 2
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный
путь подражания – это путь
самый лёгкий
путь опыта – это путь
самый горький.
Конфуций
Слайд 3
Вычислите производные следующих функций:
Слайд 4
Задача
При обработке на станке деталь нагреть до 1200. Измерения полагается производить при 200. Скорость охлаждения детали пропорциональна разности температур детали и воздуха в цехе. Сколько же нужно ждать?
Здесь T(t) – температура детали, T/(t) = k(T-180)/- скорость её охлаждения.
Ставится вопрос: зная производную некоторой функции, мы должны найти саму функцию. Как это сделать?
Слайд 5
Заполнить пропущенные места в скобках
(…)/ = 2х (…)/ = 0 (…)/ = 4х3 (…)/ = 25
Слайд 6
ПЕРВООБРАЗНАЯ
Цель: Определить понятие первообразной
Задачи: 1. Научиться вычислять первообразную функции по ее производной.
2. Составить алгоритм нахождения первообразной.
3. Применить полученные знания при выполнении заданий
Слайд 7
Физический смысл первообразной
нагрев
охлаждение
Слайд 8
Математический смысл первообразной
дифференцирование
f(x)=2х
интегрирование
Слайд 10
Производная – «производит» на свет новую функцию, первообразная - первичный образ. Определение
Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) , если F/(x) = f(x) на заданном промежутке.
Слайд 11
а) Проверить, что функция F(x) есть первообразная для f(x):
5) F(x) =10x10 f(x)=200x19
Слайд 12
Пример нахождения первообразной
Слайд 13
1) f(x)= x3
2) f(x) = x2
3) f(x) = x
Слайд 14
Алгоритм
Подобрать функцию F(x)
Найти её производную F/(x)
Сравнить полученную производную F/(x) с данной функцией f(x)
Если они совпадают, то задача решена, если нет, то вернуться к пункту 1).
Слайд 15
Задание: Пользуясь данным алгоритмом, найти первообразные для следующих функций
f(x) = 1
f(x) = x3
f(x) = 0,25
f(x) = 5x
f(x) = 6/x
f(x) = 7x8
f(x) = 14x10
f(x) = 20x3
Слайд 16
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Ян Амос Коменский
Слайд 18
Домашнее задание:
Глава 5 параграф 54. Первообразная
№ 983(2), 984(2)
Спасибо за урок!