Презентация - Реализация национально-регионального компонента на уроках в начальной школе

Нажмите для просмотра
Реализация национально-регионального компонента на уроках в начальной школе
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.67
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 4844
  • Скачиваний: 3288
  • Размер: 3.92 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация национально-регионального компонента на уроках в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов НОШ д. Валитово Рахматуллина А.М.

Слайд 2

«Воспитание любви к родному краю, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать» Д.С.Лихачев

Слайд 3

Цель использования материала национально-регионального компонента – формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Слайд 4

Работая над материалом национально-регионального компонента и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов: актуальность доступность; наглядность; разнообразность материала ; связь материала в учебной и воспитательной работе взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.

Слайд 5

Пример использования на уроках математики материалов, взятых из материалов «Природа Башкортостана»:

Слайд 6

Река Агидель по длине составляет - 1420 км, Каридель - 918 км, Сакмар - 760 км и Таналык - 225 км. Определите, длина какой реки больше и на сколько км? (найти разницу между реками).
р. Каридель
р. Агидель
р. Таналык
р. Сакмар

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Площадь заповедника «Шульган-таш» - 225 км². Площадь заповедника «Мурадымское ущелье» - 235 км². Определи на сколько квадратных километров отличаются площади заповедников.

Слайд 10

Примеры применения практического материала, связанного с краеведением на уроках русского языка:

Слайд 11

1. Живая природа нашего края очень разнообразна. В лесах водятся юркие белки и бурундуки, соболи, лоси, медведи. Ж..знь зв..рей, птиц и растений во многом зависит от того, как к ним относится человек. Животные и растения, которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу Республики Башкортостан. Не обижай зв..рей и птиц, охр..няй ч..стоту леса и р..ки, береги природу! Задание 1. Спишите текст, вставьте пропущенный буквы, объясните их написание. 2. 2-е предложение разберите по членам предложения. 3. Узнай из дополнительной литературы какие животные Республики Башкортостан занесены в Красную книгу? 2.Для развития связной речи можно использовать задание «Закончи предложение».(1- 2 класс). Например. Меня зовут … . Я живу в деревне ... . Она расположена на берегу … … . Вокруг деревни ……. . В нашей деревне много ..., ... и ... . Она очень ... . Мы все любим свою ... .

Слайд 12

2 класс. Әҙәби уҡыу.
М.Садиҡова “Тыуған яҡтарым һәйбәт”
Ауылым – Вәлит

Слайд 13

3 класс Башҡорт теле Ҡушма һүҙҙәр яҙылышы
Һүҙлек диктанты
Алъяпҡыс, Йәнбикә, аръяҡ, матур-матур, Байназар, бирьяҡ, һауыт-һаба, Гөлбикә,ҡулъяулыҡ, йүгерә- йүгерә, арлы -бирле, Айғыратҡан, көньяҡ, ташкүмер, Сырауташ, көнбағыш, Ҡараһаҙ, бишбармаҡ.

Слайд 14

Большое внимание уделяется воспитанию творчества на уроках «Литературное чтение и Әҙәби уҡыу». Мы с ребятами составляем ребусы, сочиняем сказки, рисуем иллюстрации, превращая их в диафильмы. Творческие работы обязательно обсуждаются, проводятся выставки. Вот некоторые темы: «Край, в котором я живу», «Мой двор», «Любимый уголок родной деревни».

Слайд 15

Ребята пробуют сочинять стихи: Ауылым. Тыуған ауылым, изге ерем Бик яратам мин һине. Урмандарым, тауҙарым Һис кем онотмаҫ һине. Йыраҡтарға китһәм дә мин Күҙ алдымда ауылым. Эй шатмын, ғорурмын Һинең менән ауылым. Аслаева Сабина

Слайд 16

Тыуған яғым. Мин яратам илемде, Матур башҡорт еремде. Тыуған яғым, матурым, Башҡортостаным минең! Булатова Ләйсән
Башкортостан. Башкортостан, Башкортостан! Мой край любимый и родной! Ты – дом родной для многих наций! Где все живем одной семьей! Нургалина Шаура.

Слайд 17

Использование национально-регионального компонента на уроках способствует решению задач социальной адаптации обучающихся, формированию у них готовности жить и трудиться в своём районе, городе, области, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных задач социокультурного образования младших школьников.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.