Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Занимательные вопросы и задания географии для школьников.
Акопян М. В., МБОУЛ «ВУВК им А. П. Киселева»
Слайд 2
Содержание
Введение.
Вопросы:
А) Дополните, отгадайте.
Б) Отгадайте по карте.
3) Игры по начальному курсу физической географии:
Тема « План и карта»
4) Игры по курсу географии частей света и важнейших государств.
Слайд 4
Занимательные вопросы и игры развивают заинтересованность школьников и весёлых студентов в предмете география . Учат правильному обращению с тематическими материалами по данным разделам .
Слайд 5
Дополните, отгадайте
Слайд 6
Отгадай-ка!
1) От Аракса до Евфрата
Я принёс тебе поклон…
Как прославленного брата
Реки знают..... .
2) Я- город- герой. Стою над Невой.
3) Я- город- рыбак, город моряк, Ленинграда зимнее окно; скажи: кто я?
4) Налево иль направо, одинаково прочтёшь, среди городов Сибири меня ты найдёшь.
Слайд 7
5) Известно всем : есть мыс Лопатка
На полуострове…. .
6) Ищи меня в бассейне Дона:
Зовут меня река…. .
Слайд 8
7) Крышей Мира называют горы…. .
8) Как сестра и брат, текут рядом Тигр и …. .
9) Сава, Драва, Прут-
Все в реку …. текут.
Слайд 9
10) В дымке синеватой
Горы да леса,
Что за край богатый
Просто чудеса!
Зелень изумрудная,
Глубина озёр, А земля- то рудная, А кругом простор!
Трав прибой пахучий у подножия скал.
Ты такой могучий,
Наш седой…. .
Слайд 10
Для проверки знания карты в занимательной форме даны отдельные карточки в виде квадратов. Каждый квадрат символизирует начальную букву географического объекта данного для определения. В каждом квадрате даны несколько ориентиров на которых написаны их названия и один ориентир вместо названия на котором поставлен ? знак. Определив название ориентира мы его букву берём за отгадывания нужного объекта.
Слайд 11
Отгадайте по карте.
Определите административные центры.
Слайд 12
Определите административные центры.
Слайд 13
Определите города герои.
Слайд 14
Определите название полуострова.
Слайд 15
Определите название реки.
Слайд 16
Определите название страны.
Слайд 17
Определите название европейской столицы.
Слайд 19
План и карта местности по начальному курсу физической географии.
Слайд 20
Составление схематического плана окружения школы.
На уроке по теме«Ориентирование»
, который проводится на местности , по предложению учителя дети изображают в тетрадях по географии стрелку С-Ю. По середине листа они обозначают схематический условный знак (или рисунок) школы. От него в направлении различных сторон горизонта, начиная с севера ( двигаясь по часовой стрелке), последовательно наносятся знаки( или рисунки) предметов( например: дерева). И подписывают названия сторон горизонта. Затем учащиеся рассказывают о том, что они начертили на плане, и показывают на местности.
Слайд 21
Упражнение с условными знаками.
Слайд 22
Рисунки к заданию( на след. слайде)
Слайд 23
В конце урока на тему условные знаки, учащимся даётся задание- нарисовать на карточках условные знаки плана. Учитель собирает эти карточки на след. Уроке, раздаёт их по одной- две на парту, предлагает внимательно рассмотреть на них изображ. условные знаки и подготовить ответы на вопросы:1) Что он обозначает на плане?2) Не соответствует ли данный знак какому- либо объекту окруж. местности?
Вызванные ученики рисуют знаки и отвечают на вопросы.
Слайд 24
Игры по курсу географии частей света .
Слайд 25
Составление карт частей света.
Для закрепления знаний о географическом положении , береговой линии и других элементах географических объектов изучаемой части света
полезно подготовить и провести игру на основе разрезной карты .
Слайд 26
Определение по иллюстрациям русских путешественников.
Учащиеся подбирают портреты путешественников ,карты с маршрутами , описание путешествий. Материал наклеивают на листы бумагу или картон ,пишут вопросы. Игру используют при изучении той или иной части света и при повторении ее на занятиях географического кружка . Можно составить список используемой литературы и провести внеклассное чтение по данной теме .
Слайд 27
Пример вопросов:
К рисунку (Н.М.Пржевальского) : какой знаменитый русский
Путешественник изображён на рисунке? Какие районы Азии он исследовал , что открыл? Назовите годы его путешествий? Какие книги он написал?
Слайд 28
Если в неведомые страны мы попадём, То дорогу от туда мы быстро найдём!
За это вам: сенкью, мерси, данке шён!!!
Слайд 29
1) «Занимательные вопросы по географии».
2) « Занимательная география для взрослых и детей»
3) «Игры по географии»
4) Интернет ресурсы: www.mail.ru
www.yandex.ru
www.rambler.ru
Список используемой литературы.
Слайд 30
Спасибо за внимание!!!!!!!