Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида»
город Каменск - Уральский
«Певческое дыхание – основа вокального исполнения»
Презентацию подготовила музыкальный руководитель:
Чапурина Оксана Ивановна 1 кв. категория
Слайд 2
Дыхание – один из основных факторов голосообразования, энергетический источник голоса. В повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, в пении оно подвластно волевому управлению. Вдох всегда требует активной работы мышц – вдыхателей, поднимающих ребра и расширяющих грудную клетку, а также диафрагмы, которая, сокращаясь и опускаясь, растягивает легкие вниз.
Слайд 3
Дыхательная гимнастика:
Улучшает носовое дыхание
Ликвидирует заболевание верхних дыхательных путей
Улучшает состояние сердечно – сосудистой системы
Улучшает зрение и память
Ликвидирует различные неврозы
Улучшает работу органов пищеварения
Укрепляет сосуды на ногах
Улучшает звучание голоса
Слайд 4
«Ёжик».
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п: – основная стойка.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.
Дыхательные упражнения
Слайд 5
«Петушок».
И.п: Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.
Поднять руки в стороны ( вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам (выдох) произносить: « Ку – ка – ре – ку».
Слайд 6
«Бегемотик».
Сели бегемотики, потрогали животики,
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается ( выдох).
И.п : лёжа или сидя. Ребёнок кладёт ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Слайд 7
« Трубач».
И.п: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука « п-ф - ф –ф»
Слайд 8
«Греем ручки».
Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Слайд 9
« Семафор»
Семафор – самый главный на дороге,
Не бывает с ним тревоги.
И.п: – сидя, ноги сдвинуть вместе.
1 – поднимание рук в стороны (вдох )
2 – медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесение : « с – с – с» 5 р
Слайд 10
Гуси полетели:
Ребенок медленно и размеренно ходит по комнате,
на вдохе плавно поднимая руки, а на выдохе резко опуская,
громко произнося «га – га – га»
Слайд 11
Кипящая каша:
И.п. одна рука на груди, другая – на животе.
Вдох и на выдохе дополнительно и продолжительно
Произносить «ф –ф –ф», изображая выдох пара
Слайд 12
«Снегопад».
Дидактическая задача: Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Игровая задача: Рассказать детям о пользе снежинок из бумаги для дыхания.
Игровое правило: Учить детей правильно дуть на снежинки, одновременно внимательно слушать и выполнять действия.
Оборудование: Снежинки вырезанные из белой бумаги.
Дидактические игры на развития
дыхания для детей дошкольного возраста
Ход игры:
Сделать из белой бумаги «снежинки»,
положить ребенку на ладони и предложить
«устроить снегопад» – сдувать снежинки
с ладони.
Слайд 13
«Лети перышко».
Дидактическая задача: Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Игровая задача: Рассказать детям о пользе обычного перышка для дыхания.
Игровое правило: Учить детей правильно дуть на перышко, одновременно внимательно слушать и выполнять действия.
Оборудование: Перышки небольшого размера.
Ход игры:
Положить ребенку перышко на ладошку и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
Слайд 14
«Воздушный футбол»
Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Игровая задача. Рассказать детям о пользе ваты для дыхания.
Игровое правило. Учить детей правильно дуть на вату «мяч», одновременно внимательно слушать и выполнять действия.
Оборудование. Мячи из «ваты», два кубики.
Ход игры:
Из кусочков ваты скатать шарик «мяч». Ворота – два кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь забить «гол» - вата должна оказаться между кубиками.
Слайд 15
«Кораблик».
Дидактическая задача: Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Игровая задача: Рассказать детям о пользе ваты для дыхания.
Игровое правило: Учить детей правильно дуть на бумажный кораблик, одновременно внимательно слушать и выполнять действия.
Оборудование: Бумажный кораблик, таз с водой.
Ход игры:
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Воспитатель произносит русскую народную поговорку:
Ветер – ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до быстрой реки.
Слайд 16
Примеры дыхательных тренажёров для детей:
Слайд 19
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг
Кому чередованье их подвластно.
Самуил Яковлевич Маршак