Презентация - Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 52
  • Просмотров: 4215
  • Скачиваний: 2293
  • Размер: 2.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 1
Это голубое прозрачное покрывало Мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть. Мы без него не сможем жить Ни есть, ни пить, ни говорить, петь и слушать музыку. Мы не услышим пение птиц и голоса животных Даже близких нам людей. Мы его не замечаем Даже , честно говоря, разжечь не можем и огня. Просто мы его вдыхаем- он ведь нам необходим.
Отгадайте тему

Слайд 2

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 2
Тема урока: «Атмосфера.»

Слайд 3

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 3
Прежде чем приступить к изучению темы, вспомните:
Какую оболочку мы изучили?

Слайд 4

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 4
Литосфера- «литос»- (с греч.) «камень»-это каменная оболочка, которая состоит из земной коры и верхней мантии

Слайд 5

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 5
Вопросы
Самая высокая гора? Самые длинные горы мира? Самая Большая равнина (низменность) мира? Самая большая пустыня Мира? Что такое выветривание? Какого происхождения гранит? Каково строение Земли?

Слайд 6

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 6
Найди и покажи
Задание: по конфигурации островов определить и показать на карте их местоположение.

Слайд 7

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 7
Сегодня изучаем тему «Атмосфера»
Какую цель поставим перед собой Какие вопросы будем изучать Что именно мы должны и будем узнать об атмосфере. Предложите свои варианты вопросов.

Слайд 8

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 8
Цель урока
Образовательная цель: изучение понятия «атмосфера», состава воздуха, строение атмосферы, значение и изучение атмосферы. Воспитывающие цели: знать значение учения, продолжить развивать познавательный интерес к естественным наукам, умение работать в группах, парах, давать оценку работы товарищам развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с картойс текстом учебника, заполнять и записывать главное, развивать творческие способности сравнивать и делать вывод.

Слайд 9

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 9
Сегодня, на этом уроке, мы будем метеорологами и будем путешествовать, чтобы изучить нашу Атмосферу

Слайд 10

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 10
План изучения нового материала
Что такое атмосфера. Что мы дышим. Состав атмосферы и свойства газов. Из каких слов состоит атмосфера. Строение атмосферы. Каково значение атмосферы для нашей планеты. Что такое метеоролоия. Изучение атмосферы.

Слайд 11

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 11
1. Что такое атмосфера и каков ее состав?

Слайд 12

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 12
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

Слайд 13

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 13
М.В. Ломоносов предложил термин «Атмосфера» в 1775 году

Слайд 14

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 14
Давайте запомним
1) Самая низкая температура на Земле (-89,2 Сградусов зарегистрирована на научно-исследовательской станции «Восток» а Антарктиде. 2) Самая высокая температура на Земле (+58 С зарегистрирована в районе города Триполи в Африке. 3) Самый сильный ветер – 100 м/с (Антарктида). Самое влажное место На Земле –город Черапунджи (Евразия-Индия)- более 12 000 мм осадков в год. 4) Самое место на Земле – пустыня Атакама (Южная Америка) – не выпадают дожди ( только ночью образуется роса).

Слайд 15

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 15
Атмосфера

Слайд 16

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 16
Изучаем состав атмосферы
Из текста учебника изучаем состав газов ( стр 100-101 учебника) Что такое воздух? Какой состав атмосферы? Какую долю занимает из газов в атмосфере

Слайд 17

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 17
Изучите состав атмосферы
Изучите рис 71 и скажите какой состав атмосферы? Из каких газов состоит наша атмосфера?

Слайд 18

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 18

Мы же используем перспективно- опережающий метод и заранее изучаем некоторые вопросы темы уроков. Давайте сейчас послушаем, что вы узнали и запомнили, прочитав нашу тему. Послушаем выступления наших учащихся.

Слайд 19

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 19
Воздух- это смесь различных газов.

Слайд 20

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 20
Свойства газов в воздухе: Азот
Больше всего в составе воздуха азота около 78%. В переводе с латинского «азот» означает «безжизненный» т.к. не поддерживает горения и дыхания. Азот выделяется в атмосферу из земной коры как продукт жизнедеятельности микроорганизмов. Азот, как химический элемент, очень важен для живых организмов т.к. он входит в состав белков. Но главная биологическая роль азота заключается, главным образом, в том, что он является разбавителем кислорода, поскольку в чистом кислороде жизнь невозможна.

Слайд 21

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 21

Впервые азот был открыт английским ученым Д. Резерфордом (Слайд) в 1772 г. Ученый, который его обнаружил в атмосфере, посадил под колпак с азотом мышку, и она умерла. Сейчас утверждают, что азот, напротив, один из самых важных элементов в живых организмов. Без него не было бы ни белков, ни ДНК. Азот из воздуха улавливают почвенные бактерии и превращают его в соли, а растения впитывают его корнями из почвы. Жизнь без азота невозможна. Несмотря на неисчерпаемые запасы азота в атмосфере, ни животные, ни большинство растений непосредственно из воздуха усваивать свободный азот не могут.

Слайд 22

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 22
Кислород
Значение кислорода очень велико. Один человек за сутки выпивает из воздушного океана 11 тыс. литров воздуха, в котором содержится кислород. Благодаря кислороду существует жизнь на Земле, им дышат все живые организмы. Он необходим для осуществления окислительных процессов в организме. Запасы кислорода восполняются благодаря растениям, которые выделяют этот газ. Особенно много кислорода выделяют леса.

Слайд 23

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 23
Это интересно
Первоначальное открытие кислорода принадлежит китайскому ученому VIII в. Мао Хоа, который установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание. О сложном составе воздуха высказывался и Леонардо да Винчи в XV в.

Слайд 24

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 24
Это интересно
Но более пристально изучением воздуха занялся англичанин Джозеф Пристли. Чтобы определить, какую часть воздуха занимает кислород провели опыт: под стеклянным колоколом, опущенным в чашу с водой, сожгли фосфор, продукты горения которого не газообразны. Вода в колоколе поднялась на 1/5 часть, значит на 20%, а точнее – 21%) Итак, кислорода в атмосфере 21%, Кислород играет важнейшую роль в жизни большинства живых организмов на нашей планете. Он необходим для дыхания, для сжигания огня. Реактивный лайнер за 1 час полета сжигает от 6-10 т кислорода.

Слайд 25

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 25
Другие газы
В составе воздуха также встречается большое количество других газов таких как углекислый газ, аргон, гелий, озон и водяной пар, но все они содержаться в очень малом количестве. Первенство по количественному содержанию принадлежит углекислому газу. Содержание в чистом воздухе этого газа составляет 0,03 %. Значение углекислого газа в природе тоже очень велико. Из него растения создают крахмал - необходимое для них питательное вещество.

Слайд 26

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 26

Вопрос: 1. Как мы докажем, что в воздухе есть углекислый газ?  Как вы думаете, много ли углекислого газа в воздухе?  Почему углекислого газа мало?   Подумайте, как пополняются запасы углекислого газа, кроме дыхания? Кто расскажет про фотосинтез?

Слайд 27

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 27
Фотосинтез
Зеленые растения усваивают солнечный свет, тепло, вдыхают углекислый газ, а корнями из почвы всасывают минеральные соли и воду. Происходит фотосинтез, растения выделяют в атмосферу кислород и образуют органические вещества, которые питаются птицы, животные и люди.

Слайд 28

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 28
Кислотные дожди
Сжигание топлива- основной источник загрязнения атмосферы. Выделяются такие SO2- углекислый газ или дикоксид серы соединяется (окисляется) кислородом до SO3 в верхних слоях атмосферы, который в свою очередь взаимодействует водяными парами и аммиаком в результате образуется кислота- это серная кислота (H2SO4) и сульфат аммония- это соль. Потом они выпадают в виде кислотных дождей.

Слайд 29

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 29
Парниковый Эффект
Углекислый газ, кроме участия в фотосинтеза, играет очень важную роль на Земле: вместе с водяным паром он сохраняет тепло в атмосфере. Повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса получило название - Парниковый эффект. Идея о механизме парникового эффекта была впервые изложена в 1827 году Жозефом Фурье в статье «Записка о температурах земного шара и других планет», в которой он рассматривал различные механизмы формирования климата Земли

Слайд 30

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 30
Что же еще входит в состав атмосферы? Найдите информацию в тексте учебника.

Слайд 31

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 31
Другие гады и примеси
В составе воздуха также встречается большое количество других газов таких как озон аргон, гелий, но все они содержаться в очень малом количестве. Озон – это видоизмененный кислород, его молекулы состоят не из двух, а из трех атомов химического элемента кислорода. В атмосфере озон образуется из кислорода при грозе. После дождя много озона. Его роль очень важна: образует озоновый слой (озоновый экран) на высоте 20-30 км, этот озоновый экран защищает все живое от губительного излучения Солнца УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО излучения Солнца, которое вызывает ожоги и рак кожи, желтеют и погибают растения).

Слайд 32

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 32
Что еще может находиться воздухе кроме газов?

Слайд 33

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 33
Примеси воздуха
(Конечно, это водяной пар, а в зимнее время и на высоте, где холодно кристаллики льда и пыль, и споры растений, и пыльца, и микроорганизмы, даже вирусы. Кроме водяного пара их называют твердыми примесями воздуха.

Слайд 34

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 34
Откуда поступает водяной пар в атмосферу?

Слайд 35

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 35
2. Каково строение атмосферы?

Слайд 36

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 36

Атмосфера не имеет четкой границы, поэтому условно считают толщину атмосферы равной 3000 км. Свойства воздуха с высотой меняются , из за этого в атмосфере выделяют следующие слои: Тропосфера, Стратосфера, Мезосфера, Термосфера, Экзосфера.

Слайд 37

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 37
Тропосфера
Нижний и самый плотный слой атмосферы; Толщина слоя над экватором около 18 км, над полюсами около 10 км. Содержит около 90% всего атмосферного воздуха; Находится почти весь водяной пар, и именно в этой части формируется погода; С поднятием вверх температура воздуха уменьшается на 60 С на каждый километр.

Слайд 38

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 38
Стратосфера
Простирается до высоты 50-55 км над поверхностью Земли; Воздух в стратосфере разреженный и сухой; Основной газ в стратосфере – озон. Наибольшая его концентрация находится на высоте 20-25 км и образует озоновый слой Земли. Озоновый слой защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца.

Слайд 39

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 39
Мезосфера
Имеет очень разряженный воздух; Простирается до высоты 80-85 км; Температура в этом слое составляет -100…-1100 С; Мезосфера способна отбивать радиоволны, обеспечивая радиосвязь на планете.

Слайд 40

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 40
Термосфера
Достигает высоты в 400 км; Сфера очень разреженного ионизированного воздуха; Благодаря поглощению солнечной радиации температура с высотой повышается до 10000 С; Здесь образуются полярные сияния; Термосфера частично поглощает вредное рентгеновское излучение Солнца.

Слайд 41

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 41
Экзосфера
Простирается до высоты 3000 км; Сфера рассеяния, из которой газы могут попадать в межпланетное пространство; Имеет небольшое содержание гелия и водяного пара.

Слайд 42

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 42
Строение атмосферы

Слайд 43

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 43
Каково значение атмосферы?
Обеспечивает условия для существования живых организмов. (Фотосинтез растений, дыхание человека); Защищает Землю от вредного влияния космоса. (Озоновый слой поглощает ультрафиолет; метеориты сгорают в атмосфере не достигнув Земли); Смягчает суточные колебания температур. (Не дает земной поверхности сильно остывать ночью и перегреваться днем);

Слайд 44

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 44

Слайд 45

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 45
3. Какие явления можно встретить в атмосфере?

Слайд 46

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 46
Полярное сияние
Они, вовсе не относятся к земным явлениям, поскольку вызваны Солнцем . Периодически на Солнце происходит вспышка, равная по высвобождаемой энергии взрыву невообразимого числа атомных бомб, и в космос выбрасывается масса частиц, мчащихся со скоростью света. Отклоняясь под действием магнитного поля Земли, они ударяются об атмосферные частицы, сообщая им электрический заряд. Избавляясь от заряда, частицы начинают «светиться» - этот процесс и дает свет, творя представление в ночных небесах.

Слайд 47

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 47
Брокенский призрак
Брокенские призраки – явление довольно таки интересное. Его можно наблюдать везде. Чаще всего для этого свидетель должен находиться наверху – в воздухе или на вершине высокой горы, а впереди и внизу должна расстилаться облачная или туманная пелена. Солнце должно находиться за спиной наблюдателя. Свет от него падает в туман, на котором формируется его тень. Призрак" может совершать определённые движения: он или следует за человеком или колеблется самостоятельно из-за движения облаков. В такие моменты тень действительно создаёт ужасающее впечатление и может напугать неподготовленного человека.

Слайд 48

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 48
Фата-Моргана
Фата-моргана – не просто мираж, это его разновидность, не стоящая на месте, а двигающаяся и изменяющая угол своего преломления. Это явление можно назвать некой воздушной линзой, внутри которой находятся зритель и сама иллюзия. Оптическая иллюзия появляется в случае отражения света между различными по плотности воздушными слоями, которые неравномерно нагреты. Реже такой эффект образуется при необычном распределении воздушных масс по вертикали.

Слайд 49

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 49
Закрепление:
Продолжите предложение: От ультрафиолетовой радиации живые организмы защищает... (озоновый слой) Наибольшая часть атмосферного воздуха выпадает на газ… (азот) Нижний слой атмосферы называется... (тропосфера) Наибольшей мощности тропосфера достигает на … (экваторе) В тропосфере температура с высотой… (уменьшается)

Слайд 50

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 50
2. Задача Над побережьем Черного моря летит самолет на высоте 6 км, температура за бортом самолета -180С. Вычислите какая температура в этот момент на берегу моря.

Слайд 51

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 51
Домашнее задание: 1. учить параграф 15 заранее прочитать 16 2. Задача: Известно, что в тропосфере температура с высотой понижается. Вычислите температуру за бортом самолета, который летит на высоте 10 тыс. м, если температура воздуха у поверхности Земли составляет +150С. 3. Вести календарь погоды.

Слайд 52

Это голубое прозрачное покрывало мы не можем ни пощупать, ни взглянуть, ни развернуть, слайд 52
Наблюдение за погодой: Наблюдения проводятся каждый день, в установленное вами время. Работу выполнять на двойных листиках.
Дата.Температура.Облачность.Ветер.Осадки
1.01.-5...
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.