Презентация - Систематизация и обобщение знаний учащихся на уроках математики

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Систематизация и обобщение знаний учащихся на уроках математики
Учитель математики МОУ «Староласпинская школа» Н.А.Коссе

Слайд 2

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему систематизации и обобщения знаний учащихся. Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе. Предмет исследования: Различные формы систематизации знаний учащихся по математике. Без хорошо налаженной формы и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения математике. В ходе исследования выдвинута гипотеза: «Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы систематизации и обобщения знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а, следовательно, будет повышаться и качество обучения».

Слайд 3

Задачами данной работы являются: Изучение литературы по проблеме систематизации знаний учащихся 2) Систематизирование накопленных сведений по проблеме систематизации знаний учащихся. 3) Разработка методики применения различных форм систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Числовые последовательности».

Слайд 4

Обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам Систематизация – мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определённом порядке – пространственном, временном, логическом

Слайд 5

Систематизация учебного материала может выражаться в приведении частей целого в какой-то порядок, в определённую систему, в которой отдельные части, располагаясь в известных отношениях друг к другу, составляют единое целое Систематизация - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

Слайд 6

Цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность

Слайд 7

Систематизация выполняет следующие функции:
1. Контролирующую. 2. Образовательную. 3. Диагностическую. 4. Прогностическую. 5. Развивающую. 6. Ориентирующую. 7. Воспитывающую.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Индивидуальная систематизация.
При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма систематизации целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма систематизации всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства

Слайд 12

Групповая систематизация
При проведении такой систематизации знаний класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели систематизации группам предлагают одинаковые или разные задания. Групповую форму систематизации применяют: а) При повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала. б) При выделении приемов и методов решения задач в) При выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем. Иногда групповую систематизацию проводят в виде уплотненного опроса.

Слайд 13

Фронтальная систематизация
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой систематизации изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

Слайд 14

Слайд 15

Анализ деятельности учащихся эффективен тогда, когда он проводится по определенным схемам (схемам поэлементного анализа). Тщательно проведенный анализ позволяет глубоко изучить пробелы и достижения отдельных учеников, выделить типичные ошибки и основные затруднения учащихся, изучить причины их появления и наметить пути их устранения.

Слайд 16

Выявление уровня математических знаний учащихся

Слайд 17

Таким образом, подводя итоги, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся повысился уровень знаний. Это было достигнуто благодаря систематическому использованию различных форм систематизации и обобщения на уроках математики. При этом: расширяются и систематизируются представления школьников по предмету; формируются навыки самосистематизации и обобщения знаний.

Слайд 18

Заключение
Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы систематизации , но и постоянно изобретать, внедрять свои средства систематизации. Умелое владение учителем различными формами систематизации знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Систематизация для учащихся должна быть обучающей. В результате проведения нетрадиционных форм систематизации знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся. Для оформления презентации использован интернет-ресурс : цифра.jpg