Презентация - Сопровождение гиперактианого ребенка

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сопровождение гиперактианого ребенка
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 1756
  • Скачиваний: 762
  • Размер: 0.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 1
МБДОУ №1 «Солнышко»
Педагогический проект: «СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»
Выполнил воспитатель: Бессонова Л.А.

Слайд 2

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 2
«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает…»
Эрма Бомбек

Слайд 3

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 3
Актуальность проблемы
заключается в том, что количество гиперактивных детей неуклонно растет. По данным исследований, гиперактивность наблюдается у 20% детей дошкольного возраста и 40% детей младшего школьного возраста. В целом по России количество гиперактивных детей составляет 18-20%, что больше, чем в других странах.

Слайд 4

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 4
Проблема
С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Такой ребенок никогда не сидит на месте. Очень болтлив. Двигательная активность, как правило, не имеет определенной цели. Можно ли научиться жить в согласии с таким ребенком и научить детей жить в мире со всеми?

Слайд 5

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 5

Гипотеза
объединенные усилия педагогов, родителей и специалистов позволят успешно адаптировать гиперактивного ребенка в коллективе сверстников.

Слайд 6

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 6
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создать условия для успешности каждого ребенка путем коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения гиперактивного ребенка

Слайд 7

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 7
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Проанализировать литературные источники по данной теме. Подобрать методики психолого-педагогической диагностики. Сформировать систему знаний о психолого-педагогической работе с гиперактивными детьми и внедрить их в работу с ними. Научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком.

Слайд 8

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 8
Участники проекта
Педагоги Родители Воспитанники.
Срок реализации проекта: один год.

Слайд 9

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 9
Основные принципы реализации:
постепенное усложнение предлагаемых заданий (от совместного выполнения задания с подробным инструктажем до творческих самостоятельных работ); использование игровых методов и приемов работы, включающих соревновательный элемент (для полноценной реализации своего потенциала, развития адекватной самооценки); рекомендательный характер советов сопровождения ребенка в ОУ;
приоритет интересов сопровождаемого, т.е. на «стороне ребенка»; непрерывность сопровождения; комплексный подход, который предполагает тесное взаимодействие специалистов (педагогов, психологов, медицинских работников…); сопровождение профессиональной деятельности педагога.

Слайд 10

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 10
Работа по реализации проекта ведётся в двух направлениях: Работа с воспитанниками; Работа с родителями;

Слайд 11

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 11
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, через:
1. Анкетирование; 2. Индивидуальные консультации; 3 Групповые консультации; 4. Информационный материал в «Уголок родителей»; 5. Тренинг. 6. Просветительские беседы. 7. Практические занятия. 8. Игровая терапия. 9. Дневники сотрудничества. 10. Портфолио ребенка

Слайд 12

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 12
Работа с детьми:
Содержание работы в данном направлении заключается в реализации коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, а также участие психолога в играх детей.

Слайд 13

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 13
Основные направления коррекционно – развивающей работы с гипреактивными детьми
1.Развитие дефицитарных функций. Коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции. Когда в процессе занятий будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например, дефицит внимания и контроля двигательной активности или дефицита внимания и контроля поведения. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивали бы все три дефицитарные функции одновременно

Слайд 14

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 14
2.Отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Первоначальная работа с гиперактивным ребенком должна осуществляться индивидуально. На этом этапе работы можно обучить ребенка не только слушать, но и слышать – понимать инструкции взрослого: проговаривать и вслух формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного задания. Желательно на этом этапе также выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний, которая поможет ему впоследствии адаптироваться в детском коллективе.

Слайд 15

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 15
Следующий этап – вовлечение гиперактивного ребенка в групповые виды деятельности (во взаимодействии со сверстниками) – тоже должен проходить постепенно. Сначала желательно включать гиперактивного ребенка в работу и в игру с малой подгруппой детей (2-4 человека) и только после этого можно приглашать его участвовать в общегрупповых играх и занятиях. В случае несоблюдения данной последовательности ребенок может перевозбуждаться, что приведет, в свою очередь, к потере контроля поведения, переутомлению, дефициту активного внимания. Все занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме.

Слайд 16

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 16
Этапы технологии сопровождения
Подготовительный (предварительный) этап; Диагностический этап; Коррекционно-развивающий этап; Аналитический этап; Консультативно-методический этап.

Слайд 17

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 17
Работа с родителями гиперактивного ребёнка
Консультирование родителей Типы неправильного воспитания Пути преодоления Режим дня Прогулка Сон Формирование самоконтроля и организации деятельности Наказание Программа поощрения и поддержки Территория Детский сад

Слайд 18

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 18
Рекомендации воспитателям по взаимодействию с гиперактивными детьми
Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может. Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Инструкции должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов. Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка. Старайтесь быть рядом, когда он выполняет какое – либо задание. Чаще говорите «да» избегайте слов «нет» и «нельзя».

Слайд 19

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 19
Советы психолога
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые перио­ды. Использовать физкультминутки. Быть драматичным, экспрессивным педагогом, интересным для ребенка. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать физический контакт (прикосновения, погла­живания, массаж).

Слайд 20

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 20
Советы психолога
Учить выражать свои эмоции (но не разрушительным способом). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие и конкретные инструкции (не более 10слов). Использовать гибкую систему поощрения и наказания. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Завести собаку и выгуливать обоих в любую погоду

Слайд 21

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 21
Ожидаемые конечные результаты:
Ребенок Обладает адекватной самооценкой. Умеет самостоятельно снять напряжение, расслабить мышцы тела с помощью ауторелаксации. Сформированы навыки общения, игровые умения. Развита мелкая моторика. Умеет концентрировать свое внимание на выполняемом деле

Слайд 22

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 22
Ожидаемые конечные результаты:
Педагог •Получил новые знания о причинах развития синдроме гиперактивности. •Сформирована система знаний о психолого-педагогической работе с гиперактивными детьми и внедрины в работу с ними •Успешно сотрудничает с родителями ребенка и специалистами.

Слайд 23

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 23
Ожидаемые конечные результаты:
Родители Принимают ребенка таким, какой он есть. Уверены в своих силах. Стали компетентны в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Сформировали умение смотреть на мир глазами ребенка. Осознали собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком. Успешно сотрудничают с педагогами и специалистами.

Слайд 24

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 24
Очень трудно заставить гиперактивного ребенка быть послушным и подчиняться правилам, но можно научить его жить в мире и сотрудничестве, грамотно выстроить систему взаимоотношений с ним и организовать такой распорядок жизни дошкольника, который создает все условия для коррекции отклонений в его развитии.

Слайд 25

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 25
Нужно знать, что дети…
иногда ведут себя очень активно по одной простой причине — им необходимо ваше внимание, а значит ваша любовь!

Слайд 26

Сопровождение гиперактианого ребенка, слайд 26
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.