Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ №1 «Солнышко»
Педагогический проект: «СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»
Выполнил воспитатель:
Бессонова Л.А.
Слайд 2
«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает…»
Эрма Бомбек
Слайд 3
Актуальность проблемы
заключается в том, что количество гиперактивных детей неуклонно растет. По данным исследований, гиперактивность наблюдается у 20% детей дошкольного возраста и 40% детей младшего школьного возраста. В целом по России количество гиперактивных детей составляет 18-20%, что больше, чем в других странах.
Слайд 4
Проблема
С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Такой ребенок никогда не сидит на месте. Очень болтлив. Двигательная активность, как правило, не имеет определенной цели. Можно ли научиться жить в согласии с таким ребенком и научить детей жить в мире со всеми?
Слайд 5
Гипотеза
объединенные усилия педагогов, родителей и специалистов позволят успешно адаптировать гиперактивного ребенка в коллективе сверстников.
Слайд 6
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создать условия для успешности каждого ребенка путем коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения гиперактивного ребенка
Слайд 7
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Проанализировать литературные источники по данной теме.
Подобрать методики психолого-педагогической диагностики.
Сформировать систему знаний о психолого-педагогической работе с гиперактивными детьми и внедрить их в работу с ними.
Научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.
Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком.
Слайд 8
Участники проекта
Педагоги
Родители
Воспитанники.
Срок реализации проекта:
один год.
Слайд 9
Основные принципы реализации:
постепенное усложнение предлагаемых заданий (от совместного выполнения задания с подробным инструктажем до творческих самостоятельных работ);
использование игровых методов и приемов работы, включающих соревновательный элемент (для полноценной реализации своего потенциала, развития адекватной самооценки);
рекомендательный характер советов сопровождения ребенка в ОУ;
приоритет интересов сопровождаемого, т.е. на «стороне ребенка»;
непрерывность сопровождения;
комплексный подход, который предполагает тесное взаимодействие специалистов (педагогов, психологов, медицинских работников…);
сопровождение профессиональной деятельности педагога.
Слайд 10
Работа по реализации проекта ведётся в двух направлениях:
Работа с воспитанниками;
Работа с родителями;
Слайд 11
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, через:
1. Анкетирование; 2. Индивидуальные консультации; 3 Групповые консультации; 4. Информационный материал в «Уголок родителей»; 5. Тренинг. 6. Просветительские беседы. 7. Практические занятия. 8. Игровая терапия. 9. Дневники сотрудничества. 10. Портфолио ребенка
Слайд 12
Работа с детьми:
Содержание работы в данном направлении заключается в реализации коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, а также участие психолога в играх детей.
Слайд 13
Основные направления коррекционно – развивающей работы с гипреактивными детьми
1.Развитие дефицитарных функций.
Коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции. Когда в процессе занятий будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например, дефицит внимания и контроля двигательной активности или дефицита внимания и контроля поведения. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивали бы все три дефицитарные функции одновременно
Слайд 14
2.Отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Первоначальная работа с гиперактивным ребенком должна осуществляться индивидуально. На этом этапе работы можно обучить ребенка не только слушать, но и слышать – понимать инструкции взрослого: проговаривать и вслух формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного задания. Желательно на этом этапе также выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний, которая поможет ему впоследствии адаптироваться в детском коллективе.
Слайд 15
Следующий этап – вовлечение гиперактивного ребенка в групповые виды деятельности (во взаимодействии со сверстниками) – тоже должен проходить постепенно. Сначала желательно включать гиперактивного ребенка в работу и в игру с малой подгруппой детей (2-4 человека) и только после этого можно приглашать его участвовать в общегрупповых играх и занятиях. В случае несоблюдения данной последовательности ребенок может перевозбуждаться, что приведет, в свою очередь, к потере контроля поведения, переутомлению, дефициту активного внимания.
Все занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме.
Слайд 16
Этапы технологии сопровождения
Подготовительный (предварительный) этап;
Диагностический этап;
Коррекционно-развивающий этап;
Аналитический этап;
Консультативно-методический этап.
Слайд 17
Работа с родителями гиперактивного ребёнка
Консультирование родителей
Типы неправильного воспитания
Пути преодоления
Режим дня
Прогулка
Сон
Формирование самоконтроля и организации деятельности
Наказание
Программа поощрения и поддержки
Территория
Детский сад
Слайд 18
Рекомендации воспитателям по взаимодействию с гиперактивными детьми
Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может.
Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
Инструкции должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов.
Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять.
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка.
Старайтесь быть рядом, когда он выполняет какое – либо задание.
Чаще говорите «да» избегайте слов «нет» и «нельзя».
Слайд 19
Советы психолога
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
Быть драматичным, экспрессивным педагогом, интересным для ребенка.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать физический контакт (прикосновения, поглаживания, массаж).
Слайд 20
Советы психолога
Учить выражать свои эмоции (но не разрушительным способом).
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие и конкретные инструкции (не более 10слов).
Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставлять ребенку возможность выбора.
Оставаться спокойным.
Завести собаку и выгуливать обоих в любую погоду
Слайд 21
Ожидаемые конечные результаты:
Ребенок
Обладает адекватной самооценкой.
Умеет самостоятельно снять напряжение, расслабить мышцы тела с помощью ауторелаксации.
Сформированы навыки общения, игровые умения.
Развита мелкая моторика.
Умеет концентрировать свое внимание на выполняемом деле
Слайд 22
Ожидаемые конечные результаты:
Педагог
•Получил новые знания о причинах развития синдроме гиперактивности.
•Сформирована система знаний о психолого-педагогической работе с гиперактивными детьми и внедрины в работу с ними
•Успешно сотрудничает с родителями ребенка и специалистами.
Слайд 23
Ожидаемые конечные результаты:
Родители
Принимают ребенка таким, какой он есть.
Уверены в своих силах.
Стали компетентны в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Сформировали умение смотреть на мир глазами ребенка.
Осознали собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком.
Успешно сотрудничают с педагогами и специалистами.
Слайд 24
Очень трудно заставить гиперактивного ребенка быть послушным и подчиняться правилам, но можно научить его жить в мире и сотрудничестве, грамотно выстроить систему взаимоотношений с ним и организовать такой распорядок жизни дошкольника, который создает все условия для коррекции отклонений в его развитии.
Слайд 25
Нужно знать, что дети…
иногда ведут себя очень активно по одной простой причине — им необходимо ваше внимание, а значит ваша любовь!