Презентация - Word skills russia: «Навыки мудрых»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Word skills russia: «Навыки мудрых»
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 3353
  • Скачиваний: 879
  • Размер: 0.36 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 1
word skills RUSSIA: « НАВЫКИ МУДРЫХ» опыт развития универсальной компетенции критическое мышление
Дружинина Жанна Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г. Пензы

Слайд 2

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 2
Актуальность формирования и развития компетентности Критическое мышление
Основные ценности 21 века – интеллект, креативность, социальные умения. Знаний и умений недостаточно, чтобы стать успешным в наше время, наиболее важными становятся решение сложных проблем, критическое мышление, креативность, управление людьми, коммуникация, эмоциональный интеллект, принятие решений и когнитивная гибкость. Существует концепция «4К», которая называет четыре ключевых навыка, необходимых для обучения в XXI веке:

Слайд 3

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 3
Критическое мышление –
познавательная активность, связанная с применением разума и интеллектуальных способностей. Это система суждений, применяющаяся для анализа явлений, вещей и событий, и позволяющая выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к различным ситуациям и проблемам. Его основные элементы: анализ, оценка, объяснение, выведение гипотез (т.е. планирование решений), саморегуляция. Необходимы умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить, применить.

Слайд 4

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 4
Из истории…
Сам термин «критическое мышление» появился сравнительно недавно. Впервые его использовал в 1910 году Джон Дьюи в книге «Как мы думаем». Необходимость в критическом мышлении существовала не всегда. Например, в эпоху Античности и Средневековья «хорошее мышление», как правило, было привилегией аристократичных слоев общества и интеллектуальной элиты, философов и теологов, политиков и судей. В эпоху Просвещения четко прослеживается связь формирования так называемого «хорошего думания» с вопросами политического устройства. То, как люди думают, непосредственно влияет на то, какие решения они принимают. Опыт XX века с его авторитарными и тоталитарными режимами отлично продемонстрировал, что может произойти, если люди не думают самостоятельно, критически анализируя происходящее, а просто выполняют чьи-то инструкции. Что-то изменилось с тех пор? Да, несомненно! Современная реальность требует нового типа мышления. Не линейного и однобокого, а гибкого и критического.

Слайд 5

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 5
Как научить критически мыслить?
Инструментарий разнообразен. В том числе, это и педагогические технологии, включающие в себя набор определённых методов и приёмов. Одна из них – технология развития критического мышления Чем привлекает меня данная технология? Своей четкой структурой, алгоритмичностью, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала. Она может быть использована практически во всех предметных областях (филология, общественно – научные, естественно – научные предметы, искусство и даже математика и информатика).

Слайд 6

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 6
Технология развития критического мышления
интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации.

Слайд 7

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 7

Приемы, используемые в этой технологии, выстроены в логике “вызов – осмысление – рефлексия” (три этапа базовой модели технологии), помогают овладеть умением учиться самостоятельно

Слайд 8

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 8

.учитель.ученик
вызов.Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика.Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях
осмысление.Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща.Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща
рефлексия.Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика.Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности

Слайд 9

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 9
Приёмы ТРКМ, основанные на графической организации материала:
Таблица «Верно ли, что…» Кластер. Таблица «ЗХУ» «Шесть Шляп Мышления»

Слайд 10

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 10
Я остановлюсь именно на этих приёмах, так как использую их наиболее часто, на уроках разных типов, разных предметных областей. Сначала кратко раскрою суть приёма, а затем приведу примеры использования на конкретных уроках.

Слайд 11

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 11
Приём работы с таблицей «Верно ли, что…»
Этапы: мотивация, актуализация. Задачи: активизация обучающихся; помощь в определении задач урока и планировании деятельности; определение способа оценки результатов, способа рефлексии учащимися как хода урока, так и результата собственной деятельности. Суть приёма: Перед обучающимися – таблица с вопросами по теме, которые начинаются со слов «Верно ли, что ...?». Обсуждение – фронтальное, в парах, в группах (в зависимости от цели, уровня развития коммуникаций, возрастной категории). При согласии с утверждением – в графе ставим «+», если нет, то «-». На «стадии осмысления» - возврат к заполненной таблице. Проверка предположений. Объясняем, анализируем и контролируем процесс обучения.

Слайд 12

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 12
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: «Пресные водоёмы» Игра «Верно ли, что…» (система голосования, учебник).
Верно ли, что: Части реки – это исток, русло, устье, приток. Да: с. 41 Пресная вода есть только в реках. Нет: с. 39 Углубления для озер выкопали люди. Нет: с. 44 Самое большое озеро на планете – Байкал. Нет: с. 45 Без болот реки пересохнут. Да: с. 46 Анализ, обсуждение: Согласны ли вы с утверждением? Почему? Докажите, рассуждая. Подтверждайте своё мнение текстом учебника.

Слайд 13

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 13
Урок математики, 3 класс, УМК «Гармония» Тема: Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.
Стадия вызова.
№.Верно ли, что….До.После
.Деление – это арифметическое действие?..
.Смысл деления в том, чтобы разложить что-то на части?..
.Деление связано с вычитанием?..
.Результат деления можно вычислить, опираясь на таблицу умножения?..
.При делении числа имеют свои названия?..
.Числа при делении взаимосвязаны друг с другом?..

Слайд 14

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 14
Окружающий мир: «Отечественная война 1812 года»
.1..2..3..4..5..6.
До......
После......
Верите ли вы, что Наполеон Бонапарт был французским полководцем? Верите ли вы, что в Отечественной войне 1812 года сражаться с Наполеоном пришлось А.В. Суворову? Верите ли вы, что русская армия победила армию Наполеона в Бородинском сражении? Верите ли вы, что русская армия отдала Москву неприятелю без сражения? Верите ли вы, что в Отечественной войне 1812 года участвовали партизаны? Верите ли вы, что русская армия освободила всю Европу?

Слайд 15

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 15
Составление «Кластера»
Цель: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Функции: опора для пересказа научных текстов, способ реализации учебного исследования, графическое иллюстрирование материала. Суть: В центре доски (тетради) - ключевое слово, от него - стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д. В процессе уточнения информации кластер видоизменяется. Организация деятельности: индивидуальная или коллективная. Этапы: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 16

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 16
Урок русского языка, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: «Звуки речи»

Слайд 17

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 17
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: «Пресные водоёмы»  Этап: Рефлексия 4 группа. Обобщение. (индивидуальные нетбуки «Мобильного класса»):
Создайте кластер: «Водоёмы». Дополните недостающие части схемы. Подготовьте обобщение сведений по теме.

Слайд 18

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 18
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: Дружба.
Этап: Совместное открытие новых знаний

Слайд 19

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 19
Приём заполнения таблицы «ЗХУ»
Задачи: помощь в систематизации материала, расширение знаний, формулирование направлений для дальнейшего самостоятельного исследования. Этапы: вызов, осмысление, рефлексия. Суть: 3 колонки: «знаю» – «хочу узнать» – «узнал». Этапы работы: при актуализации знаний, - заполнение колонки «Знаю». В колонку «Хочу узнать» в ходе обсуждения темы - внесение мыслей и вопросов. по ходу знакомства с текстом, в процессе обсуждения - заполнение графы «Узнали», ответы на поставленные вопросы. подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Слайд 20

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 20
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК «Школа России» Тема: «Наши ближайшие соседи»
знаю.хочу узнать.узнал
Могу показать на политической карте Россию, её границы, столицу – город Москву..С какими государствами граничит наша страна? Интересные факты об этих странах..Составление кластера в ходе урока.

Слайд 21

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 21
«Шесть Шляп Мышления»
Этап: рефлексия. Суть метода: Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп и предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы. Синяя: режим наблюдения за процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.) Красная: эмоции, интуиция, чувства. Желтая: достоинства и преимущества, перспективы и возможные выигрыши. Черная: режим критики и оценки, указание на недостатки и риски. Зеленая: режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения. Белая: мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.

Слайд 22

Word skills russia: «Навыки мудрых», слайд 22
Урок математики, 3 класс, УМК «Гармония» Тема: Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления. Стадия рефлексии. Приём «Шесть Шляп мышления»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.