Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культура и быт революционной эпохи
Слайд 2
Культура и быт революционной эпохи
Слайд 3
1. «Русский народ обвенчался со Свободой»
Первоначальная цель революции: создать «Всемирную
республику Советов».
Корректировка политики государства
руководителями «буржуазных государств»
в сторону сглаживания противоречий
в обществе.
Слайд 4
1. «Русский народ обвенчался со Свободой»
Работа в группах.
1 группа: Календарь новой жизни,
п. №2.
2 группа: Общественные потрясения,
п. №3.
3 группа: «Долой неграмотность!»,
п. №4.
4 группа: Советская наука, п. №5.
Задание: составить план ответа.
Представить информацию по плану.
Слайд 5
2. Календарь новой жизни
В феврале 1918г. Советская Россия перешла на григорианский календарь.
Слайд 6
3. Общественные потрясения.
«Великие потрясения не проходят без поражения морального облика народа»
«Очерки русской смуты» А.И. Деникин.
«В стране щедро одаренной естественными богатствами и дарованиями, обнаружилась, как следствие ее духовной нищеты, полная анархия во всех областях культуры. Всюду, внутри и вне человека, опустошение, расшатанность, хаос и следы какого – то длительного Мамаева побоища».
М. Горький
Слайд 7
4. Долой неграмотность!
«Великие потрясения не проходят без поражения морального облика народа»
«Очерки русской смуты» А.И. Деникин.
«В стране щедро одаренной естественными богатствами и дарованиями, обнаружилась, как следствие ее духовной нищеты, полная анархия во всех областях культуры. Всюду, внутри и вне человека, опустошение, расшатанность, хаос и следы какого – то длительного Мамаева побоища».
М. Горький
Слайд 8
4. Долой неграмотность!
В октябре 1918г. – ВЦИК принял положение о единой трудовой школе.
Образование общедоступное и бесплатное!
Слайд 9
5. Советская наука.
В феврале 1920г. – создана Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) под руководством Г.М. Кржижановского.
Слайд 10
5. Советская наука
Соотнесите имена ученых и сферы их научной деятельности
Слайд 11
5. Советская наука
Соотнесите имена ученых и сферы их научной деятельности
Слайд 12
6. Искусство революционной эпохи
«Во имя нашего завтра – сожжем Рафаэля, разрушим музеи, растопчем искусства цветы»
?
В.Т. Кириллов, член организации Пролеткульт.
Зачем выдумывать особую культуру?
Слайд 13
6. Искусство революционной эпохи
К. Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде»
1920 г.
Слайд 14
Б. Кустодиев. «Большевик»
1920 г
Слайд 15
К. Юон. «Новая планета»
1921 г.
Слайд 16
Водонапорная башня завода «Красный Гвоздильщик»
Архитектор Я. Чернихов. 1929–1930 гг. Ленинград
Слайд 17
Здание Наркомзема
Архитектор А.В. Щусев. 1938–1933 гг. Москва
Слайд 18
К.С. Мельников. Дом Мельникова
1927–1929 гг. Москва
Слайд 19
Рабочий клуб района Сухрани. Черный город
Архитекторы А. Веснин, Л. Веснин. 1928 г. Баку
Слайд 21
РОСТА: Российское телеграфное агенство
Слайд 23
Хочу отвернуть заносчивый нос и чувствую: стыну на грани я, овладевает мною гипноз, воды и пены играние. Вот башня, револьвером небу к висну, разит красотою нетроганой.
Поди,
подчини ее
преду искусств —
Петру Семенычу
Когану.
Стою,
и злоба взяла меня,
что эту
дикость и выступы
с такой бездарностью
я
променял
на славу,
рецензии,
диспуты.
Мне место
не в «Красных нивах»,
а здесь,
и не построчно,
а даром
реветь
стараться в голос во весь,
срывая
струны гитарам.
Я знаю мой голос:
паршивый тон,
но страшен
силою ярой.
Кто видывал,
не усомнится,
Что я
был бы услышан Тамарой.
От этого Терека в поэтах истерика. Я Терек не видел. Большая потерийка. Из омнибуса вразвалку сошел, поплевывал в Терек с берега, совал ему в пену палку. Чего же хорошего? Полный развал! Шумит, как Есенин в участке.
Как будто бы Терек сорганизовал, проездом в Боржом, Луначарский.
Слайд 24
Но я ей
по-своему,
вы ж знаете как —
под ручку…
любезно…
— Сударыня!
Чего кипятитесь,
как паровоз?
Мы
общей лирики лента.
Я знаю давно вас,
мне
много про вас
говаривал
некий Лермонтов.
Он клялся,
что страстью
и равных нет…
Таким мне
мерещился образ твой.
Любви я заждался,
мне 30 лет.
Полюбим друг друга.
Попросту.
Да так,
чтоб скала
распостелилась в пух.
От черта скраду
и от бога я!
Ну что тебе Демон?
Фантазия!
Дух!
К тому ж староват —
мифология.
Не кинь меня в пропасть,
будь добра.
От этой ли
струшу боли я?
Мне
даже
пиджак не жаль ободрать,
а грудь и бока —
тем более.
Отсюда
дашь
хороший удар —
и в Терек
замертво треснется.
Царица крепится,
взвинчена хоть,
величественно
делает пальчиком.
Но я ей
сразу:
— А мне начхать,
царица вы
или прачка!
Тем более
с песен —
какой гонорар?!
А стирка —
в семью копейка.
А даром
немного дарит гора:
лишь воду —
поди,
попей-ка!-
Взъярилась царица,
к кинжалу рука.
Козой,
из берданки ударенной.
Слайд 25
В Москве
больнее спускают…
куда!
ступеньки считаешь —
лестница.
Я кончил,
и дело мое сторона.
И пусть,
озверев от помарок,
про это
пишет себе Пастернак.
А мы…
соглашайся, Тамара! —
История дальше
уже не для книг.
Я скромный,
и я
бастую.
Сам Демон слетел,
подслушал,
и сник,
и скрылся,
смердя
впустую.
К нам Лермонтов сходит,
презрев времена.
Сияет —
«Счастливая парочка!»
Люблю я гостей.
Бутылку вина!
Налей гусару, Тамарочка!
Слайд 27
Расшифруйте и объясните содержание терминов:
Рабфак,
ГОЭЛРО,
пролеткульт,
РОСТА.
Слайд 28
1. Какое положение характеризует развитие культуры в СССР в 20-е гг. ХХ в.?
бурное развитие промышленной
архитектуры;
2) поиск новых форм выражения в
искусстве;
3) расширение культурных
международных контактов;
4) отсутствие идеологического
давления на творческую
интеллигенцию.
Слайд 29
2. Революционной тематике были посвящены полотна художника
1) К. Малевича;
2) К. Юона;
3) П. Кончаловского;
4) В. Кандинского.
Слайд 30
3. Организация, ставившая целью развитие творческой самодеятельности масс
1) Пролеткульт;
2) Ассоциация пролетарских
писателей;
3) Левый фронт искусств;
4) «Бубновый валет».
Слайд 31
4. «Окна сатиры РОСТА» — новая форма агитационного искусства
1) кинематографистов;
2) пролетарских поэтов;
3) художников-плакатников;
4) художников советской торговой
рекламы.
Слайд 32
5. Б. Кустодиев написал революционную картину:
1) «Новая планета»;
2) «1918 год в Петрограде»;
3) «Большевик»;
Слайд 33
6. В «Окна сатиры РОСТА» работал:
1) И. Бродский;
2) М. Горький;
3) В. Маяковский;
4) С. Есенин.
Слайд 34
7. В каком году была создана комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО)?
1919;
1920;
3) 1921.
Слайд 35
8. В каком году ВЦИК принял положение о единой трудовой школе
1918;
1919;
1920;
3) 1921.
Слайд 36
9. В каком году Советская Россия перешла на григорианский календарь?
1918;
1919;
1920;
3) 1921.
Слайд 37
10. Советская наука
Соотнесите имена ученых и сферы их научной деятельности
Слайд 39
1. Какое положение характеризует развитие культуры в СССР в 20-е гг. ХХ в.?
бурное развитие промышленной
архитектуры;
2) поиск новых форм выражения в
искусстве;
3) расширение культурных
международных контактов;
4) отсутствие идеологического
давления на творческую
интеллигенцию.
Слайд 40
2. Революционной тематике были посвящены полотна художника
1) К. Малевича;
2) К. Юона;
3) П. Кончаловского;
4) В. Кандинского.
Слайд 41
3. Организация, ставившая целью развитие творческой самодеятельности масс
1) Пролеткульт;
2) Ассоциация пролетарских
писателей;
3) Левый фронт искусств;
4) «Бубновый валет».
Слайд 42
4. «Окна сатиры РОСТА» — новая форма агитационного искусства
1) кинематографистов;
2) пролетарских поэтов;
3) Художников - плакатников;
4) художников советской торговой
рекламы.
Слайд 43
5. Б. Кустодиев написал революционную картину:
1) «Новая планета»;
2) «1918 год в Петрограде»;
3) «Большевик»;
Слайд 44
6. В «Окна сатиры РОСТА» работал:
1) И. Бродский;
2) М. Горький;
3) В. Маяковский;
4) С. Есенин.
Слайд 45
7. В каком году была создана комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО)?
1919;
1920;
3) 1921.
Слайд 46
8. В каком году ВЦИК принял положение о единой трудовой школе
1918;
1919;
1920;
3) 1921.
Слайд 47
9. В каком году Советская Россия перешла на григорианский календарь?
1918;
1919;
1920;
3) 1921.
Слайд 48
10. Советская наука
Соотнесите имена ученых и сферы их научной деятельности