Презентация - Проектная деятельность в ДОУ

Нажмите для просмотра
Проектная деятельность в ДОУ
Распечатать
  • Последний IP: 213.136.93.95
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 2193
  • Скачиваний: 1080
  • Размер: 1.29 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

Слайд 2

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 2

Проект (лат.) – «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
Прое́кт - уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.

Слайд 3

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 3

Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ. Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

Слайд 4

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 4

В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

Слайд 5

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 5

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Слайд 6

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 6

Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, т. к. помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.
Метод проектов соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Слайд 7

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 7

Значение проектного метода
- дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника; - помогает осваивать окружающую действительность; - способствует развитию творческих способностей; - способствует умению наблюдать, слушать; - помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон; - способствует развитию навыков обобщать и анализировать; - развивает речь, память, мышление, воображение; - формирует коммуникативные навыки и нравственные качества; - стимулирует к самосовершенствованию.

Слайд 8

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 8

Особенность проектной деятельности в ДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Слайд 9

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 9

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 10

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 10

С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый?
Хорошо, если возникают такие ситуации, когда у ребенка возникают какие – то вопросы, проблемы, с которыми он обращается к взрослым, или неожиданно возникает интересная для всех ситуация.
Что же делать, если такой счастливой случайности не произошло?

Слайд 11

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 11

Виды мотивации (по Т. Н. Дороновой и С. Г. Якобсону)
Мотивация созидания и личной заинтересо-ванности. (Конечный продукт нужен самому ребёнку – поделка для игры, подарок маме и т. д.)
Игровая мотивация. («Помоги игрушке, персонажу»)
Мотивация помощи взрослому. («Помоги мне»)
Таким образом, в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

Слайд 12

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 12

Принципы мотивации:
нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы);
обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом;
обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат;
действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Слайд 13

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 13

Основная цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Развитие творческого воображения и мышления
ЗАДАЧИ
Развитие коммуникативных навыков
Развитие познавательных способностей

Слайд 14

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 14

Типология проектов в ДОУ (по Е. С. Евдокимовой)
По доминирующей деятельности
Исследовательские. Предполагают проведение опытов, экспериментов, исследований, после чего результаты оформляются в виде газет, альбомов, выставок. Информационные. Направлены на сбор и анализ информации о каком-либо явлении, объекте. Творческие. Связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений, съёмкой видеофильма и др. Чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей, например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей. Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Практико-ориентированные. Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Предполагает обязательный практический выход.

Слайд 15

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 15

По характеру содержания
Ребёнок и семья
Ребёнок и природа
Ребёнок и рукотворный мир
Ребёнок и общество, и его культурные ценности

Слайд 16

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 16

По характеру контактов
Внутри одной возрастной группы
В контакте с другой возрастной группой
Внутри ДОУ
В контакте с семьёй
В контакте с учреждениями культуры, общественными организациями

Слайд 17

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 17

По количеству участников
Индивидуальный
Парный
Групповой
Фронтальный

Слайд 18

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 18

По продолжительности
Краткосрочный (от нескольких дней до месяца)
Средней продолжительности (2 - 3 месяца)
Долгосрочный (от нескольких месяцев и более)

Слайд 19

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 19

Этапы работы над проектом
ЭТАПЫ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I ЭТАП. Организацион-ный.Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачу. Определяется продукт проекта..Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией. Принятие задачи. Дополнение задач проекта.
II ЭТАП Планирование работы.Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта. Привлекает специалистов к осуществлению проекта. Организует деятельность. Объединяет детей в рабочие группы..Объединение в рабочие группы. Распределение ролей, обязанностей.
III ЭТАП Реализация проекта.Реализует проект.. Оказывает практическую помощь (при необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.). Осуществляет сбор накопленного материала. Способствует формированию специфических знаний, умений, навыков..Получают информацию из разных источников различными способами.
IY ЭТАП Презентация проекта.Осуществляет подготовку к презентации, презентацию проекта..Подготовка к презентации продукта деятельности. Представляют продукт деятельности.

Слайд 20

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 20

Роль родителей в работе над проектом. Посодействовать ребёнку в сборе информации. Контролировать сроки выполнения. Подсказать правила оформления проекта. Участвовать в подготовке презентации.

Слайд 21

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 21

Структура оформления проекта.
1.Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения. Название проекта. Автор(ы) разработки. Название города, год.
2. Содержание

Слайд 22

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 22

3. Паспорт проекта
Название проекта.
Руководитель проекта.
Участники проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Значимые мероприятия проекта.
Предполагаемый(е) продукт(ы) (результаты) проекта.Продукты проекта: Ожидаемые результаты проекта: -у детей: -у педагогов: -у родителей воспитанников:

Слайд 23

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 23

4. Пояснительная записка
Актуальность проекта (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению). Тип проекта. Состав участников проекта. Сроки реализации проекта. Продолжительность проекта. Цель и задачи проекта. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта. Материально-техническое обеспечение проекта. Ожидаемые результаты проекта: - у детей; - у педагогов; - у родителей.

Слайд 24

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 24

Содержание проекта (Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата): I этап – подготовительный: задачи; мероприятия.(мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.) II этап – основной: -задачи; -мероприятия (примерная форма оформления)
Дата.Работа с детьми.Работа с родителями.Совершенство-вание РППС
...
III этап – заключительный: -задачи; -мероприятия (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т.д.)

Слайд 25

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 25

4. Оценка результатов и отчетность Из данного раздела должно быть ясно, достиг ли проект цели и как контролировался результат. 5. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей, фотографии и т. д.)

Слайд 26

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 26

Советы педагогам по работе над проектом. Глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Слайд 27

Проектная деятельность в ДОУ, слайд 27

Список используемой литературы 1.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3. 2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. 3.Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с. 4.Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с. 5.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.