Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Способы работы
с цветом: «ГУАШЬ»
Автор: преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г.Новоалтайска Кузнецова Ирина Юрьевна.
Слайд 2
Гуашь – это густая, водорастворимая, непрозрачная краска.
Для большей плотности в гуашевые краски обычно добавляют белила, из-за этого после высыхания краска светлеет.
Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует никакой специальной поверхности для рисования.
Слайд 3
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.
Слайд 4
Эпоха Возрождения стала для гуаши эпохой совершенства техники: живопись картины подсвечивались при помощи гуаши, гуашью расписывались табакерки и другие элементы декоративного творчества, мастера живописи стали пользоваться гуашью для иллюстраций и декоративных эскизов.
Художники российского объединения «Мир искусства» при помощи гуаши создавали такие произведения живописи, как большие станковые полотна, декорации к театральным постановкам, различные костюмы и плакаты.
Слайд 5
Эскиз театральных костюмов. Техника «гуашь».
Слайд 6
Эскиз театральной декорации. Техника «гуашь».
Слайд 7
Декорация к "Снежной королеве".
Слайд 8
Гуашь не меняет свои свойства при воздействии солнечного света, поэтому полотна, созданные гуашью способны сохраняться долго.
Техника гуаши позволяет вносить поправки и исправления, допускается многослойность письма, применение белил в смесях красок.
Следует помнить, что гуашевые краски при высыхании сильно высветляются. Гуашевые белила и черная краска употребляются в графических зарисовках.
Для начинающих художников гуашь - одна из самых подходящих красок.
Слайд 9
Инструменты и приспособления для работы гуашью.
Гуашь продается в тюбиках или в банках. Гуашь в банках высыхает быстрее, нежели чем в тюбиках. Художники предпочитают тюбики. Рисуют гуашью на бумаге, картоне, холсте. По поводу бумаги следует сказать, что лучше всего подходит неплотная рисовальная бумага.
Слайд 10
Кисти для гуаши и техники нанесения мазков.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону.
Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.
Для работы сухой кистью лучше использовать кисти из щетины.
Так можно нарисовать изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью.
Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.
Слайд 11
Можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки. Все это позволяет изображать предметы со сложной структурой поверхности и добиться реалистичности изображения многих материалов, например шероховатой керамики или камня, или рисуя натюрморт гуашью.
Слайд 12
Рассмотрим процесс живописи гуашью. Он похож на процесс работы акварелью, но вместо белого цвета бумаги и прозрачности акварели в гуаши используют ее плотный цвет, ее способность давать множество оттенков в смеси с белилами, более темные тона перекрывать светлыми. Несмотря на свою пастозность, гуашь легко ложится на бумагу, очень податлива, а с белилами дает мягкие оттенки самых нежных и изысканных тонов. Обращение с такой краской как гуашь требует знания определенных приемов и тонкостей.
Слайд 13
Существуют два способа создания фона для гуаши:
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка.
Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом.
Слайд 14
К техникам гуашевой живописи относится:
Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок.
Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной.
С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
Слайд 15
С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
Слайд 16
Пастозная техника (импасто) также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность.
Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков.
Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».
Слайд 17
Есть еще одна техника, в которой можно использовать гуашь. Она называется сграффито. Эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась. Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными.
Слайд 18
Техника сграффито.
Слайд 19
Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.
Слайд 20
Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.
Слайд 21
Сухая кисть является отличной техникой для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации. Рассмотрим примеры разных мазков оставленных сухой кистью.