Презентация - Способы работы с цветом: «Гуашь»

Нажмите для просмотра
Способы работы с цветом: «Гуашь»
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.89
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 2311
  • Скачиваний: 1388
  • Размер: 7.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 1
Способы работы с цветом: «ГУАШЬ» Автор: преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г.Новоалтайска Кузнецова Ирина Юрьевна.

Слайд 2

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 2
Гуашь – это густая, водорастворимая, непрозрачная краска. Для большей плотности в гуашевые краски обычно добавляют белила, из-за этого после высыхания краска светлеет. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует никакой специальной поверхности для рисования.

Слайд 3

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 3

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.

Слайд 4

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 4
Эпоха Возрождения стала для гуаши эпохой совершенства техники: живопись картины подсвечивались при помощи гуаши, гуашью расписывались табакерки и другие элементы декоративного творчества, мастера живописи стали пользоваться гуашью для иллюстраций и декоративных эскизов. Художники российского объединения «Мир искусства» при помощи гуаши создавали такие произведения живописи, как большие станковые полотна, декорации к театральным постановкам, различные костюмы и плакаты.

Слайд 5

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 5

Эскиз театральных костюмов. Техника «гуашь».

Слайд 6

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 6

Эскиз театральной декорации. Техника «гуашь».

Слайд 7

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 7

Декорация к "Снежной королеве".

Слайд 8

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 8
Гуашь не меняет свои свойства при воздействии солнечного света, поэтому полотна, созданные гуашью способны сохраняться долго.    Техника гуаши позволяет вносить поправки и исправления, допускается многослойность письма, применение белил в смесях красок. Следует помнить, что гуашевые краски при высыхании сильно высветляются. Гуашевые белила и черная краска употребляются в графических зарисовках. Для начинающих художников гуашь - одна из самых подходящих красок.

Слайд 9

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 9
Инструменты и приспособления для работы гуашью. Гуашь продается в тюбиках или в банках. Гуашь в банках высыхает быстрее, нежели чем в тюбиках. Художники предпочитают тюбики. Рисуют гуашью на бумаге, картоне, холсте. По поводу бумаги следует сказать, что лучше всего подходит неплотная рисовальная бумага.

Слайд 10

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 10
Кисти для гуаши и техники нанесения мазков. Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью. Для работы сухой кистью лучше использовать кисти из щетины. Так можно нарисовать изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.

Слайд 11

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 11
Можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки. Все это позволяет изображать предметы со сложной структурой поверхности и добиться реалистичности изображения многих материалов, например шероховатой керамики или камня, или рисуя натюрморт гуашью.

Слайд 12

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 12

Рассмотрим процесс живописи гуашью. Он похож на процесс работы акварелью, но вместо белого цвета бумаги и прозрачности акварели в гуаши используют ее плотный цвет, ее способность давать множество оттенков в смеси с белилами, более темные тона перекрывать светлыми. Несмотря на свою пастозность, гуашь легко ложится на бумагу, очень податлива, а с белилами дает мягкие оттенки самых нежных и изысканных тонов. Обращение с такой краской как гуашь требует знания определенных приемов и тонкостей.

Слайд 13

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 13
Существуют два способа создания фона для гуаши: Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом.

Слайд 14

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 14
К техникам гуашевой живописи относится: Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Слайд 15

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 15

С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Слайд 16

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 16

Пастозная техника (импасто) также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков.
Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».

Слайд 17

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 17
Есть еще одна техника, в которой можно использовать гуашь. Она называется сграффито. Эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась. Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными.

Слайд 18

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 18

Техника сграффито.

Слайд 19

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 19

Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.

Слайд 20

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 20

Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.

Слайд 21

Способы работы с цветом: «Гуашь», слайд 21

Сухая кисть является отличной техникой для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации. Рассмотрим примеры разных мазков оставленных сухой кистью.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.