Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Опишем фото. Тема «Хобби»
Слайд 2
Запомним постановку ударения!
Красит здания малЯр,
Мебель делает столЯр.
Слайд 3
Запишем предложения, подчеркнём грамматическую основу, определим тип предложений.
Какие это предложения по составу?
В поселке строят новую школу.
Слезами горю не поможешь.
Цыплят по осени считают.
Подморозило.
Пришла осень.
Утро.
В чем особенность последнего предложения?
Чем выражен главный член?
Слайд 4
Назывные предложения
Слайд 5
Цель урока: Понять, какие односоставные предложения являются назывными.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, к художественному слову; к отечественной литературе;
- стремление к речевому самосовершенствованию; к усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях простого предложения; о роли односоставных предложений в текстах художественной литературы;
- проведение различных видов анализа слова ( морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический).
Слайд 6
А. А. Фет – русский поэт, автор стихов для детей.
О чём это стихотворение?
Шепот, робкое дыханье, трели соловья,
Серебро и колыханье сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Какая картина рисуется в вашем воображении?
Слайд 7
Какие же предложения являются назывными?
Назывные (номинативные) предложения – это
такие односоставные предложения, в которых главный член – подлежащее выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.
Эти предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют.
Например: Декабрь. Три часа ночи.
Слайд 8
Примеры назывных предложений.
Красная площадь.
Фонтан.
Кремлёвские палаты.
Две тысячи двадцатый год.
Улица Тверская.
Александр Пушкин.
Могут указывать на время, место действия и действующих лиц
Слайд 9
Сделаем вывод. Назывные предложения могут быть…
Шум, хохот, беготня, поклоны…
Фонари.
Морозный день.
Яркие фонари.
распространёнными
нераспространенными
Слайд 10
Комплексная работа с текстом. Выпишем назывные предложения.
1. Н..чь. 2. Вахта. 3. Над тобой необ..ятный купол вселенной. 4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее. 6. Стоишь на руле… 7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 1 0. Луна. 11. Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими. 13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые шкоты. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощ..ника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника! 19. Хорошо!
Слайд 11
Закрепим свои знания. Найдем назывное предложение.
Вот гора.
Гора высока.
За окном виднеется гора.
Впереди – высокая гора.
?
?
?
?
Слайд 12
Запомним написание слов.
зажечь
зажжённый
зажжена
Слайд 13
Подведем итоги. Домашнее задание.
$ 31, упр. 177
Слайд 14
Полезные ссылки
https://maritan.jimdofree.com/
https://learningapps.org/view15379062
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/start/
https://www.youtube.com/watch?v=AaRQjgOjpYc
https://www.youtube.com/watch?v=3EUr98dpzfM
https://onlinetestpad.com/ru/test/87454-8-klass-odnosostavnye-predlozheniya