Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Влияние здоровьесберегающих технологий на качество обучения учащихся первой ступени обучения
Выполнила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2
Галкина И.В.
Слайд 2
Цель
проекта
Анализ влияния здоровьесберегающих технологий на качество обучения в начальной школе
Слайд 3
Задачи проекта
1. Проанализировать факторы, влияющие на успеваемость:
включение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
рациональная организация режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
правильное (здоровое) питании, его режим, структура, включение полезных продуктов;
влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
основные компоненты культуры здоровья и здорового образа жизни.
2. Проанализировать посещаемость учащихся.
Слайд 4
Гипотеза
Использование здоровьесберегающих
технологий положительно влияет
на качество обучения в начальной школе
Слайд 5
1.Анализ состояния образовательного учреждения по вопросам:
организация режима дня детей
нагрузки
питание
физкультурно-оздоровительная работа
профилактика вредных привычек
2. Анализ состояния просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями)
Слайд 6
Описание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
соответствие лицензионным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям здания и помещения
оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи
организация качественного горячего питания учащихся
оснащенность кабинетов, физкультурных залов, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем
наличие помещений для медицинского персонала
Слайд 7
Планирование деятельности образовательного учреждения по данному направлению
Рациональная организация учебной и
внеучебной деятельности обучающихся
Эффективная организация
физкультурно-оздоровительной работы
Просветительская работа с родителями
Слайд 8
Способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся
• соблюдение гигиенических норм и требований к составлению расписания учебной и внеучебной нагрузки
• контроль за соблюдением СанПиН по организации самостоятельной домашней работы
• соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств
• составление индивидуального маршрута для часто болеющих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
• рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования
Слайд 9
План физкультурно-оздоровительной работы с учащимися, семьями обучающихся
• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• физкультурные соревнования в начальной школе по различным видам спорта (по параллелям), спортивные праздники в школе, «игры по станциям», Дни здоровья, туристические оздоровительные выезды, участие в физкультурно-массовых мероприятиях, оздоровление учащихся начальных классов в санаториях;
согласуется с представителями муниципального округа, преподавателями физического воспитания, заместителем директора по воспитательной работе
Слайд 10
Реализация здоровьесберегающих технологий
использование методики В.Ф. Базарного
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
Слайд 11
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
тематика родительского лектория, круглых столов, родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей с участием работников школы с приглашением специалистов по здоровьесохранению; разработка анкет (сбор информации о формах организации здоровьесберегающего семейного досуга)
выпуски информационных бюллетеней, стенгазет, организации выставок методической литературы для родителей по вопросам здоровьесбережения
создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье»
Слайд 12
Создание информационной среды о здоровьесбережении для начальной школы
организация выставок литературы в библиотеке
информационных стендов
школьных газет
разработка соответствующей страницы школьного сайта
организация обсуждения на форуме школьного сайта и т. п.
Слайд 13
Результаты эксперимента
Слайд 14
Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших школьников
Слайд 15
Группа по здоровью
Слайд 16
Результаты показателей уровня здоровья учащихся начальной школы
Слайд 17
Заболеваемость обучающихся
Слайд 18
Посещаемость обучающихся
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!