Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Личность Петра I
Выполнила: Кубрак Алина
МОУ СОШ №161, 11 «Б» класс
г. Зеленогорск
2007/2008 учебный год
Слайд 2
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник —
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник».
А. С. Пушкин
Слайд 3
Цели и задачи
Цель:
определение роли Петра I в истории России
Задачи:
определить, какие личностные качества оказали влияние на деятельность Петра I;
выяснить, в чем заключалась положительная и отрицательная деятельность Петра I.
Слайд 4
Образование
Первым учителем Петра I был Никита Моисеевич Зотов
В результате воспитания Никитой Зотовым, он овладел многими видами ремесел, научился писать по – старославянски, изучал историю, военное искусство, дипломатию и географию
Петр I (1
Слайд 5
Развитие царских качеств
Годы правления: 1682 - 1725
На него оказали влияния:
борьба за власть Нарышкиных и Милославских ;
восстание стрельцов;
соперничество за власть с Иваном и Софьей.
В результате
дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения.
Слайд 6
Окружение.
"Птенцы гнезда Петрова"
Патрик Гордон – генерал, военачальник
Франц Лефорт – генерал от инфантерии, и потом адмирал
А.Д. Меньшиков – светлейший князь, вельможа, генералиссимус
Ф.М. Апраксин – адмирал
Ф.Ю. Ромодановский – «князь-кесарь», руководитель Преображенского приказа
Франц Лефорт
А.Д. Меньшиков
Ф.М. Апраксин
Ф.Ю. Ромодановский
Слайд 7
Что в деятельности
Петра I было
положительного?
Слайд 14
Что в деятельности Петра I
было отрицательного?
Грубость
Жестокость
Привычка к власти
В его правлении сотни тысяч людей попали в крепостную неволю
Увеличены налоги, принудительные поборы
Регламентация всех сторон жизни
Слайд 15
«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации».
(С. М. Соловьев)
Оценка историками
деятельности Петра I
«Только люди, стоявшие дальше от дела, наивно отождествляли потом Петра с его реформой и подготовили тот взгляд, по которому Петр был единственным творцом новой России».
(П. Н. Милюков)
Слайд 16
Оценка историками
деятельности Петра I
«И, славя славное в сем монархе, оставим ли без замечания вредную сторону его блестящего царствования?»
(Н. М. Карамзин)
«Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени; и не могу сам себя уверить, что один везде Петр, а не многие».
(М. В. Ломоносов)
«Он был не только мореплавателем и плотником, корабельным мастером и токарем, но и усидчивым кабинетным работником».
(Н. П. Павлов – Сильванский)
Слайд 17
Литература
Дет. энцикл.: История /Сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн; Худож. А.В.Кардашук, А.М.Кузнецов – М.: «АСТ», 1995. – 512 с.
История СССР с древнейших времён до конца XVIII века. Под ред. Б.А.Рыбакова. М., Изд-во “Высшая школа”, 1975.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Часть II. Конец XVI – XVIII век: Учебник для 6 – 7 классов основной школы. – 2-е изд., исправ. И доп. – М.: ЦГО, 2000. – 255 с.: ил. – (Гуманитарное образование в России).
Капица Ф.С., Григорьев В.А., Новикова Е.П., Долгова Г.П.. Справочник школьника. История Отечества. М.: 1996.
Ключевский В.О. “Исторические портреты”, М., Изд-во “Правда”, 1991.
Лощилов И.Н. «Примечательные истории и анекдоты о российских государях», М., Изд-во «Россия молодая», 1994.
Павленко Н.И. “Пётр I и его время”, М., Изд-во “Просвещение”, 1989.
Соловьёв С.М. “Чтения и рассказы по истории России”, М., Изд-во “Правда”, 1989.
Сыров С.Н. “Страницы истории”, М., Изд-во “Русский язык”, 1983.
Шалаева Г.П., Кашинская Л.В., Колядич Т.М., Ситников В.П.. Всё обо всех. М.: 1997.
Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России XVI – XVIII вв.: Учебник для VIII класса средних учебных заведений. М.: - МИРОС, ВЕНТАНА-ГРАФ, 1995. – 424 с.: ил.