Презентация - Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико

Нажмите для просмотра
Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.3
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 4915
  • Скачиваний: 2925
  • Размер: 4.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Выполнила: Воспитатели Вострикова Юлия Константиновна, Дубровина Самина Сабирагаевна , МБДОУ Детский сад № 84 Г.Воронеж

Слайд 2

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 2

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность , обусловленная точно установленными правилами.

Слайд 3

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 3

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

Слайд 4

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 4

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Совершенствуют двигательные навыки. Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность. Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности. Развивают творческие способности, самостоятельность. Формируют честность, дисциплинированность, справедливость. Помогают познавать мир.

Слайд 5

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 5

Младший дошкольный возраст заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ ( всегда дается только положительный)

Слайд 6

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 6

Старший дошкольный возраст
Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы к детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевка и т.д) Руководство игрой Анализ

Слайд 7

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 7

Слайд 8

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 8

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни :
Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (летчик, пожарный, шофер) Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полет птицы) Особенности движения различных транспортных средств( автомобиль, поезд, самолет)

Слайд 9

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 9

Бессюжетные игры
Не имеют сюжета , образов ( «Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару») Сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников Связаны с выполнением конкретного двигательного задания Игры с использованием предметов (кегли, кольцебросс, мячи)

Слайд 10

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 10

Сложные игры
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Слайд 11

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 11

Слайд 12

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 12

В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).

Слайд 13

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 13

ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

Слайд 14

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 14

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ На прогулке. На утренней гимнастике. На физкультурных занятиях. Во время праздников и досугов. В качестве физкультминуток на других занятиях. В паузах между занятий (двигательная разминка).

Слайд 15

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 15

Этапы проведения подвижной игры   - составление плана игры. - подготовка  игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием  педагога - 2-3 повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

Слайд 16

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 16

Подбор и планирование подвижных игр   Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

Слайд 17

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 17

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

Слайд 18

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 18

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.

Слайд 19

Подвижные игры в физическом воспитании дошкольнико, слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.