Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Воспитатели Вострикова Юлия Константиновна,
Дубровина Самина Сабирагаевна ,
МБДОУ Детский сад № 84
Г.Воронеж
Слайд 2
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность , обусловленная точно установленными правилами.
Слайд 3
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.
Слайд 4
РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Совершенствуют двигательные навыки.
Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность.
Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.
Развивают творческие способности, самостоятельность.
Формируют честность, дисциплинированность, справедливость.
Помогают познавать мир.
Слайд 5
Младший дошкольный возраст заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ ( всегда дается только положительный)
Слайд 6
Старший дошкольный возраст
Организационный момент
Заинтересовывающий момент
Объяснение педагогом правил игры
Вопросы к детям на закрепление правил игры
Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевка и т.д)
Руководство игрой
Анализ
Слайд 8
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни :
Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (летчик, пожарный, шофер)
Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полет птицы)
Особенности движения различных транспортных средств( автомобиль, поезд, самолет)
Слайд 9
Бессюжетные игры
Не имеют сюжета , образов ( «Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»)
Сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников
Связаны с выполнением конкретного двигательного задания
Игры с использованием предметов (кегли, кольцебросс, мячи)
Слайд 10
Сложные игры
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Слайд 12
В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).
Слайд 13
ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.
Слайд 14
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ На прогулке. На утренней гимнастике. На физкультурных занятиях. Во время праздников и досугов. В качестве физкультминуток на других занятиях. В паузах между занятий (двигательная разминка).
Слайд 15
Этапы проведения подвижной игры - составление плана игры. - подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием педагога - 2-3 повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).
Слайд 16
Подбор и планирование подвижных игр Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
Слайд 17
Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.
Слайд 18
Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ