Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарста ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «ОГОРОД НА ОКНЕ» «Бакча тәрәзәдә» Подготовили и провели: Воспитатель 1 квалификационной категории Тагирова Г.Р. Шарафиева А.Х. 2021
Слайд 2
Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц). Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Слайд 3
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания детей о растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горчица, укроп, цветы, овес). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.
Слайд 4
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подбор информационного материала. Подбор иллюстраций с изображением растений. Подбор художественной литературы. Беседа с родителями. Оформление огорода на подоконнике. Организационно - практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа. Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап: 1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. 3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Слайд 5
II. Организационно - практический этап: 1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширть знания о видах растений. 2. ООД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. 3. Рассматривание семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. 4. Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 5. Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. 6. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. 7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Слайд 6
8.Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи 9.Рисование на тему «Собираем урожай» III. Заключительный этап Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Слайд 7
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Слайд 8
Суган
Кыяр
Кишер
Ташкабак
Кәбестә
Слайд 10
Достигнутый результат:
Слайд 11
Работа с родителями
Слайд 12
Пополнение предметно-развивающей среды.
Слайд 15
Список литературы Иванова А. И. «и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г. Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.