Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 50»
«Мы к окну ходили,
огород растили…»
В первой младшей группе «Цыплята»
Работу выполнила: Кузнецова Оксана Петровна
Слайд 2
Актуальность
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 3
Цель:
Формирование экологической культуры у детей, Создание условий для познавательного развития.
Задачи:
1.Дать знания детям о том ,что растения живые .
Их сажают семенами в землю, поливают, выращивают .
Расширять представления детей о полезных свойствах
некоторых овощей ,например чеснока, лука.
2.Продолжать обогащать словарный запас.
Развивать связную речь у детей.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду , бережное отношение к растениям.
Слайд 4
Ожидаемые результаты:
1.Дети получат знания о том , что растения живые, их сажают
семенами, поливают, выращивают.
2.Дети получат представления о труде взрослых.
3.Участники проекта получат положительные эмоции
от полученных результатов.
Слайд 5
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный
Основной (исследовательский)
Заключительный
Слайд 6
1 этап-подготовительный
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий;
Подготовка к художественной деятельности;
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
.
Слайд 7
2 этап-основной
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера; • Организация предметно – развивающей среды по теме; • Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей: • Посадка семян помидор, огурцов, лука в землю; • Уход за растениями - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; • Игровая, двигательная деятельность; • Участие в практической деятельности; • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
Рисование лука;
Участие в дидактических играх;
Наблюдения;
Рассматривание семян через лупу.
Слайд 8
3 этап - заключительный
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); • Презентация проекта; • Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе; Распространение опыта:
• Ознакомление педагогов МБДОУ с проектом. • Фото отчет для родителей.
Слайд 9
Мероприятия по
реализации проекта
Слайд 10
Беседы
• «Что такое огород и что на нём растёт», • «Что такое «Огород на окне», • «Какие растения можно вырастить на подоконнике», • «Семена».
Слайд 11
Практическая деятельность
• Отбор и посев семян, • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Как чудесно в огороде, поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит луком пахнет чернозём
Слайд 12
Поливали, поливали, чтобы всходы подрастали
Слайд 13
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Д/и «Собери овощи».», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Какого цвета овощи?»
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Рассматривание различных семян.
Беседа по картине "Дети сажают урожай«
Чтение сказки «Репка»
Рассматривание семян
через лупу
Настольная игра «Овощи»
Слайд 14
Беседа по картине "Дети сажают урожай
«Д/и «Собери овощи».»
Слайд 15
Дидактическая игра: «Какого цвета овощи?»
Дидактическая игра
«Что растет на огороде?»
Слайд 16
Чтение русской народной сказки «Репка»
Слайд 17
Художественно - творческая деятельность детей :
Разукрашивание «Лук от всех недуг».
Слайд 20
Наш веселый огород
Расцветает и живет
Заходите в гости к нам
Огород покажем вам.
Слайд 22
Огород наш, огород
Разместили на оконце,
Чтоб получше грело солнце
И от света и тепла
Зелень дружная взошла.
Слайд 23
Солнышко , солнышко ярче нам свети,
Будут ветки в вазе у нас цвести.
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!