Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности проведения занятий в малой чаше бассейна. Безопасность. ГБОУ №235 им.Д.Д.Шостаковича
Вострецова Наталия Александровна,
педагог дополнительного образования, инструктор-методист, тренер по плаванию, тренер по синхронному плаванию.
Слайд 2
Компоненты безопасности:
Гигиенические нормы и требования (своевременное обследование детей, строгие требования к плавательным принадлежностям)
Инструктажи по технике безопасности (в начале календарного, учебного года и при возникновении необходимости)
Коврики безопасности на всех "опасных"(скользких) частях бассейна
Ежедневная проверка инвентаря ответственным лицом (педагогом или инструктором-методистом, администратором бассейна).
Ежеурочная (по графику) уборка и дезинфекция помещений бассейна
Ответственность родителей или законных представителей при порче имущества воспитанниками.
Слайд 3
Инструктаж по технике безопасности.
отведен целый урок (особенно для 1-2 классов)
памятка родителям о правилах посещения бассейна под роспись (на род.собрании)
в формате домашнего задания с последующими ответами на ключевые вопросы. (на след занятии)
Слайд 4
негласные правила при проведении занятий на воде
проход детей в раздевалки только после команды учителя, ведущего класс/группу
наличие в чаше инструктора-методиста
количество занимающихся не превышало максимально возможное по СанПин для каждой чаши бассейна.
наличие свистка у тренера-преподавателя как неотьемлимый атрибут безопасности при проведении занятий на воде.
Слайд 5
Начало занятия
Противоскользящие коврики
Проведение разминки на бортке
индивидуальные или на группу коврики для разминки
безопасный вход в воду по лестнице спиной вперед держась за поручни.
организованное место для обуви (сланцев, шлепок)
Слайд 6
опасное свободное плавание...
*при съемках данных фото ни один ребенок не пострадал:)
Слайд 8
Использование поясов в работе с дошкольниками и младшими школьниками в малой чаше бассейна.
Целесообразность использования лежит на плечах педагога.
Для детей младшего дошкольного возраста в качестве адаптации к воде (при условии что ребенок чувствует себя неуверенно и нет гарантии что сможет встать опираясь на дно в случае внезапного погружения. В основном дети 3-5лет)
По желанию самого ребенка (если ему проще зайти в воду зная о "страховке")
Не должны использоваться в качестве развлечения.
В альтернативе могут использоваться нудлсы, досочки, другие вспомогательные плав.средства при условии что ребенок хорошо координирован и ориентируется в воде.
Слайд 9
Заключительная часть занятия:
организованный выход из воды по лестнице
заключительное построение
обувание тапок (сланцев)
уборка инвентаря
включить и настроить душ
(при необходимости)
Слайд 10
Спасибо за внимание!