Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Самообразование как важный элемент повышения квалификации педагога
ГБОУ СОШ №493
Матвеева Ольга Николаевна
Бреславская Юлия Юрьевна
Слайд 2
Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский
Слайд 3
САМООБРАЗОВАНИЕ — САМООБРАЗОВАНИЕ, я, ср. Приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. | прил. самообразовательный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992
САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Слайд 4
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ
Статья 3.
7) ….предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 5
ТЕСТ
«Стандартный – нестандартный учитель»
Слайд 6
Задание: Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком « - » то, что вам в них не нравится:
1.Дисциплинированный.
2.Организованный.
3.Неровно успевающий.
4.Выбивающийся из общего темпа.
5.Эрудированный.
6.Странный в поведении, непонятный.
7.Умеющий поддерживать общее дело.
8.Стабильно успевающий.
9.Занятый своими делами.
10.Быстро, «на лету» схватывающий.
11.Не умеющий общаться, конфликтный.
12.Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.
13.Приятный в общении.
14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15.Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству
Слайд 7
Там, где кончается саморазвитие, начинается диван. Дэвид Аллен
Слайд 8
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя:
повышение качества преподавания предмета
готовность к педагогическому творчеству
создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.
соответствие учителя требованиям общества и государства.
Слайд 9
Определим формы самообразования педагогов в нашей школе:
индивидуальная
коллективная
Слайд 10
Основными критериями самообразования педагогов являются:
эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса),
творческий рост педагогов,
внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс.
Слайд 11
«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». Китайская поговорка