Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии.
Учитель технологии
Егорушкина И. А.
Слайд 2
КОМПЕТЕНЦИЯ (competo)– КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Добиваюсь, соответствую, подхожу
Знания, опыт в той или иной области
Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом
Слайд 3
КОМПЕТЕНТНОСТЬ –
СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ,
ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ
ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И
ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В
ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ
НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА
(обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо)
Слайд 4
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗНАНИЯ
структура КОМПЕТЕНТНОСТИ
Слайд 5
Важнейшей задачей технологического образования является формирование положительной мотивации обучения
Слайд 6
Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Учебно - познавательная Межпредметная связь: география, химия, физика – в материаловедении, кулинарии;
черчение, математика – при расчётах и построении чертежей; русский язык, литература – оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий… Инструктаж по построению чертежей конструкций, ознакомление с видами волокон, тканей. Использование демонстрационного материла Умение пользоваться технологической картой, оформление сообщений и творческих проектов, выполнение эскизов изделия, исследовательская работа по выбору материалов для выбранного изделия.
Слайд 7
Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Социокультур-ная Применение на практике и в жизни ЗУНов: Умение рассчитывать семейный бюджет, распределять обязанности в быту, навыки при приготовлении пищи, применять основы конструирования и изготовления швейного изделия, рукоделие, уход за домом. Профориентационная работа На теоретических занятиях – умение рассчитывать семейный бюджет, правила и последовательность приготовления пищи. Обучение основам конструирования, моделирования и элементам пошива . Контроль и помощь во время практических занятий. Во время кулинарных работ – отработка полученных навыков на практических занятиях. Участие в составлении семейного бюджета.
Слайд 8
Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Ценностно - смысловая Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность. Помощь при выборе темы проекта и при его создании Исследовательская деятельность при создании проекта, индивидуально и в группах
Слайд 9
Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Информационная Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации. Владение навыками использования информационных устройств.
Выработка навыков работы со справочной литературой Умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов.
Слайд 10
Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Культуро-
и
природоведческая Знакомство с культурой своего народа, края, с культурой других стран и народов.
Использование краевого компонента в преподавании Поисковая деятельность, выполнение эскизов костюмов, приготовление различных национальных блюд и т. п
Слайд 11
Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Здоровье- сберегающие Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной Инструктаж по технике безопасности санитарной гигиене, обучение методам оказания первой медицинской помощи Соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности при работе в швейном цехе и при проведении кулинарных работ. Оказание первой медицинской помощи.
Слайд 12
Для реализации компетентностного подхода важно учитывать, что компетентности формируютфя не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, политики, религии, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается школьник.
Слайд 13
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК,
ВЫБОР, АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ И Т.Д.
СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ»
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА