Презентация - Формирование ключевых компетенций на уроках технологии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций на уроках технологии.
Учитель технологии Егорушкина И. А.

Слайд 2

КОМПЕТЕНЦИЯ (competo)– КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Добиваюсь, соответствую, подхожу Знания, опыт в той или иной области Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом

Слайд 3


КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА (обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо)

Слайд 4

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗНАНИЯ
структура КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 5

Важнейшей задачей технологического образования является формирование положительной мотивации обучения

Слайд 6

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Учебно - познавательная Межпредметная связь: география, химия, физика – в материаловедении, кулинарии; черчение, математика – при расчётах и построении чертежей; русский язык, литература – оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий… Инструктаж по построению чертежей конструкций, ознакомление с видами волокон, тканей. Использование демонстрационного материла Умение пользоваться технологической картой, оформление сообщений и творческих проектов, выполнение эскизов изделия, исследовательская работа по выбору материалов для выбранного изделия.

Слайд 7

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Социокультур-ная Применение на практике и в жизни ЗУНов: Умение рассчитывать семейный бюджет, распределять обязанности в быту, навыки при приготовлении пищи, применять основы конструирования и изготовления швейного изделия, рукоделие, уход за домом. Профориентационная работа На теоретических занятиях – умение рассчитывать семейный бюджет, правила и последовательность приготовления пищи. Обучение основам конструирования, моделирования и элементам пошива . Контроль и помощь во время практических занятий. Во время кулинарных работ – отработка полученных навыков на практических занятиях. Участие в составлении семейного бюджета.

Слайд 8

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Ценностно - смысловая Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность. Помощь при выборе темы проекта и при его создании Исследовательская деятельность при создании проекта, индивидуально и в группах

Слайд 9

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Информационная Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации. Владение навыками использования информационных устройств. Выработка навыков работы со справочной литературой Умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов.

Слайд 10

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Культуро- и природоведческая Знакомство с культурой своего народа, края, с культурой других стран и народов. Использование краевого компонента в преподавании Поисковая деятельность, выполнение эскизов костюмов, приготовление различных национальных блюд и т. п

Слайд 11

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Здоровье- сберегающие Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной Инструктаж по технике безопасности санитарной гигиене, обучение методам оказания первой медицинской помощи Соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности при работе в швейном цехе и при проведении кулинарных работ. Оказание первой медицинской помощи.

Слайд 12

Для реализации компетентностного подхода важно учитывать, что компетентности формируютфя не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, политики, религии, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается школьник.

Слайд 13

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ
СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ И Т.Д.
СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ»
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА