Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
Слайд 2
сторителлинг
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге)
героях. Они похожи на сказки, поскольку
мораль в них скрыта.
Слайд 3
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая
книга.
.
Слайд 4
Цели сторителлинга
– захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории,
вызвать симпатию
к герою,
донести основную
мысль истории.
Слайд 5
Задачи:
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
систематизировать и донести информацию;
обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
наглядно мотивировать поступки героев;
сформировать желание общаться.
Слайд 6
Метод сторителлинга позволяет:
разнообразить образовательную деятельность с детьми;
заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
обогатить устную речь дошкольников;
облегчить процесс запоминания сюжета.
Слайд 7
Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности
Слайд 8
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ
Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.
Соблюдайте очередность действий рассказчика
Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.
Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
Начинайте историю с завязки и от первого лица.
Слайд 9
Как выбрать хорошую историю
Слайд 10
Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать)
– плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.
Слайд 11
Story Cubes («Кубики историй»)
9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок — это захватывающий и неожиданный поворот повествования.
Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю.