Презентация - Мастер- класс. Методические рекомендации

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мастер- класс. Методические рекомендации
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 468
  • Скачиваний: 37
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 1
Мастер- класс
Методические рекомендации

Слайд 2

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 2
Понятие мастер- класса
Форма обобщения и распространения педагогического опыта; Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания; Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 3

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 3
Задачи мастер- класса:
Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии; Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов; Демонстрация умения педагога- мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.

Слайд 4

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 4
Цель мастер- класса:
Основной целью является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

Слайд 5

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 5
Основной принцип мастер- класса
Я знаю, как это делать, и я научу вас

Слайд 6

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 6
Методика проведения мастер- класса
Не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

Слайд 7

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 7
Форма мастер- класса
Воспитатель- группа Воспитатель- аудитория Воспитатель- группа - аудитория

Слайд 8

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 8
В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология

Слайд 9

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 9
Проводя мастер- класс
Мастер никогда не стремиться просто передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.

Слайд 10

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 10
Особо следует обратить внимание на:
Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.

Слайд 11

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 11
Структура мастер- класса:
Постановка цели и задач мастер- класса; Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой); Практическая отработка полученных знаний; Обмен мнениями, идеями; Подведение итогов мастер- класса.

Слайд 12

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 12
Требования к проведению мастер- класса
Мастер- класс должен демонстрировать конкретный метод. прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы; Участники мастер- класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Слайд 13

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 13
Педагог- мастер должен иметь:
Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта; Предложения участникам схемы- алгоритма или других элементов- подсказок.

Слайд 14

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 14
Технология проведения мастер- класса
Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме ( актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.) Имитационная игра: воспитатель- мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д. Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера)

Слайд 15

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 15
Технология проведения мастер- класса
Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.

Слайд 16

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 16
Несколько советов:
В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

Слайд 17

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 17
Несколько советов:
Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.

Слайд 18

Мастер- класс. Методические рекомендации, слайд 18
Желаю удачи!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.