Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орлёнок»
Проект "Веселая ярмарка"
Подготовили:
Лучина О.П.
Слайд 2
Если ребенок родился и рос На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, С светлым праздником Пасхи родных поздравлял, Был воспитан в труде, милосердье, добре, В уважении к старшим, родным и Земле, Эту заповедь предков в душе сбережет, Только радость и счастье с собой принесет.
Слайд 3
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческо-познавательный.
Проблема: Как попасть на ярмарку?
Актуальность проекта: Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы».
Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Слайд 4
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Слайд 5
Цель проекта: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.
Задачи проектной деятельности
- Знакомить детей с элементами русского народного быта, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры.
- Обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки).
- Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой деятельности.
- Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
- Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.