Презентация - Экономика. Рыночные отношения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Экономика. Рыночные отношения
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 599
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 0.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экономика. Рыночные отношения, слайд 1
Экономика
Рыночные отношения

Слайд 2

Экономика. Рыночные отношения, слайд 2
Рынок
Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг Основные законы рынка: - закон спроса - закон предложения

Слайд 3

Экономика. Рыночные отношения, слайд 3
Спрос
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Величина спроса – количество товаров, купленное по некоторой цене за определенной период времени

Слайд 4

Экономика. Рыночные отношения, слайд 4
Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара
D (demand) – спрос Р (price) – цена товара Q (quantity) – количество

Слайд 5

Экономика. Рыночные отношения, слайд 5
Факторы спроса
Цена товара Цены на сопряженные товары Доходы населения Потребительские предпочтения Число покупателей Опасения повышения цены

Слайд 6

Экономика. Рыночные отношения, слайд 6
Предложение
Предложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной цене за определенный период времени Величина предложения – количество товара, которое может быть продано по конкретной цене в определенный период времени

Слайд 7

Экономика. Рыночные отношения, слайд 7
Закон предложения
Величина предложения возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении
S (supply) – предложение Р (price) – цена товара Q (quantity) – количество

Слайд 8

Экономика. Рыночные отношения, слайд 8
Факторы предложения
Цены на ресурсы Налоги и дотации Цены на другие товары Технология производства Число продавцов на рынке Ожидания изменения цены

Слайд 9

Экономика. Рыночные отношения, слайд 9
Равновесная цена
Цена, при которой величина спроса равна его предложению

Слайд 10

Экономика. Рыночные отношения, слайд 10
Функции рынка
Посредническая Ценообразования Информационная Регулирующая Санирующая

Слайд 11

Экономика. Рыночные отношения, слайд 11
Виды рынков
По объектам: товаров и услуг, рабочей силы, инвестиций, ценных бумаг, иностранных валют, информации, инноваций По пространству: местный, национальный, региональный, мировой По отношению к закону: легальный, нелегальный (теневой, чёрный) По типу конкуренции: свободной (чистой) конкуренции, несовершенной конкуренции

Слайд 12

Экономика. Рыночные отношения, слайд 12
Конкуренция
соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы, люди, страны) Стратегии конкурентной борьбы: - "силовая" ("дешево, но прилично") - "нишевая" ("дорого, но очень качественно") - "соединяющая" ("индивидуально") - " пионерная" ("лучше и дешевле")

Слайд 13

Экономика. Рыночные отношения, слайд 13
Функции конкуренции
Ограничивает возможность возникновения монополий Создает возможность выбора для потребителей Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки Способствует внедрению достижений НТП в производство, улучшению качества продукции

Слайд 14

Экономика. Рыночные отношения, слайд 14
Типы конкуренции
Совершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация) Несовершенная: - монополия - олигополия - монополистическая конкуренция - монопсония

Слайд 15

Экономика. Рыночные отношения, слайд 15

Рынок.Характеристика
Чистой (свободной конкуренции).Множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию Продукт однородный Нет барьеров для входа на рынок новых фирм Цена рыночная

Слайд 16

Экономика. Рыночные отношения, слайд 16

Рынок.Характеристика
Чистой монополии.Отрасль, состоящая из одной фирмы Товара уникален Для вступления других фирм на рынок существуют значительные барьеры Монополист диктует цену

Слайд 17

Экономика. Рыночные отношения, слайд 17

Рынок.Характеристика
Монополис-тической конкурен-ции.Много фирм Продукты схожие Барьеры легко преодолимы Цена отличается незначительно

Слайд 18

Экономика. Рыночные отношения, слайд 18

Рынок.Характеристика
Олигополия.Существование на рынке малого количества продавцов (2-5) Продукция чаще всего однородная Вступление на рынок затруднено Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах

Слайд 19

Экономика. Рыночные отношения, слайд 19
Инфраструктура рынка
Биржи – регулярно функционирующий оптовый рынок, где заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара (товарно-сырьевая, фондовая, труда, валютная и др.)
Институты, связывающие рынки в единое целое (транспортная сеть, коммуникации, информационные сети, страховые компании)

Слайд 20

Экономика. Рыночные отношения, слайд 20
«+» рынка Способствует эффективному распределению ресурсов Стимулирует НТП Гибкость и адаптивность производства к изменяющимся условиям Свобода выбора потребителей и производителей Повышение качества товаров и услуг Бездефицитность, удовлетворение разнообразных потребностей
«-» рынка Значительная дифференциация доходов Монополизация экономики Не вкладываются средства в фундаментальные научные исследования Не стимулирует заботу об экологии, осуществляет нерациональное использование природных ресурсов Не способствует развитию образования, культуры Способствует циклическому развитию экономики

Слайд 21

Экономика. Рыночные отношения, слайд 21
На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара) P S1 S Q Это перемещение может быть связано в первую очередь с: 1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2) снижением цен на топливо и удобрения 3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4) ожиданиями низкого урожая зерна

Слайд 22

Экономика. Рыночные отношения, слайд 22
На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р - цена товара, Q - объем спроса товара). D D1 Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1) уменьшением количества салонов продажи мобильных телефонов 2) закрытием ряда заводов-производителей средств связи 3) увеличением налогов на продавцов мобильных телефонов 4) увеличением доходов потребителей

Слайд 23

Экономика. Рыночные отношения, слайд 23
На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения SS переместилась в новое положение (Р - цена товара, Q - объем предложения товара) P S S1 Q 1) увеличением доходов потребителей 2) сокращением количества потребителей 3) снижением цен на комплектующие детали автомобилей 4) закрытием ряда автомобильных заводов
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.