Презентация - Формирование культуры за столом. Культура еды

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование культуры за столом. Культура еды
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 778
  • Скачиваний: 61
  • Размер: 0.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 1
Формирование культуры за столом. Культура еды. Грибова Е.К.
Очень большое значение имеет правильная организация питания детей в детской дошкольной организации. Наша дошкольная организация работает с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней. Поэтому от того, как организовано питание, во многом зависит уровень физического и нервно-психического развития детей, а также показатели заболеваемости. Питание – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов воспитания ребенка в детском саду и продолжаться на протяжении всех лет, с учетом возрастного подхода.

Слайд 2

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 2
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период, который ребёнок проводит в детском саду, приходится интенсивный соматический рост организма. Организация питания в каждой возрастной группе дошкольников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе. Недостаточное или несбалансированное питание в дошкольном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем

Слайд 3

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 3
СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:
* рациональную организацию питания в образовательном учреждении; * включение в процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания; * просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательной организации. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в детском саду, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.

Слайд 4

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 4
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильный режим питания детей предусматривает соответствующее распределние различных продуктов в течение суток. В нашем детском саду пятиразовое питание в соответствии с требованиеми СанПиН: - завтрак 1; - завтрак 2; - обед; - полдник - ужин.

Слайд 5

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 5
Требования к формированию культуры здорового питания воспитанников
1. Содержание программ по формированию культуры здорового питания воспитанников в образовательной организации включают разделы: - о свойствах и влиянии на здоровье человека продуктов питания и их компонентов; способах приготовления пищи с учетом сохранения полезных свойств продуктов питания; необходимости соблюдения санитарных и гигиенических требований, связанных с приемом и приготовлением пищи; эстетических подходах и требованиях этикета в сфере питания; принципах здорового питания; национальных традициях и социокультурных аспектах здорового питания. 2. Результатом освоения воспитанниками программ по формированию культуры здорового питания должно стать: появление личного убеждения в необходимости соблюдения принципов правильного питания и здорового образа жизни; формирование навыков использования полученных знаний на практике; овладение основами самоконтроля, формирование умения принимать решения и осуществлять осознанный выбор пищевого поведения. 3. Программы по формированию культуры здорового питания должны предусматривать использование различные формы работы с детьми.

Слайд 6

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 6
Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом
1. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении. 2. Перед тем как сесть за стол, дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Мы учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку следует держать на коленях, а запястье левой руки на столе. НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти. ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. Например, не следует обсуждать фильмы- боевики и т. д. При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила: не вступать в разговор, пока не закончил товарищ; не говорить, пока во рту пища.

Слайд 7

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 7
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Вторая младшая группа (3 — 4 года) ЗАДАЧИ: * Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. * Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на свое место.

Слайд 8

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 8
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
средняя группа ( 4- 5 лет) ЗАДАЧИ. * Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Слайд 9

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 9
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Старшая группа (5 — 6 лет) * Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. * Продолжать прививать навыки культурного поведения: выходя из- за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Слайд 10

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 10
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Подготовительная группа (6- 7 лет) * Закрепить навыки культуры поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножим, вилкой, салфеткой.

Слайд 11

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 11
Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель должен демонстрировать им правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения. Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница, салфетница, по возможности ваза с цветами. Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому непросто. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание "Приятного аппетита" – обязательно!

Слайд 12

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 12

Слайд 13

Формирование культуры за столом. Культура еды, слайд 13
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.