Презентация - Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 616
  • Скачиваний: 25
  • Размер: 3.77 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 1
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 2
Тычок жесткой полусухой кистью
Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 3

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 3
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 4

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 4
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага , салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 5
Оттиск печатками из картофеля
Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 6

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 6
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 7

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 7
Оттиск смятой бумагой
Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 8

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 8
Восковые мелки + акварель
Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Слайд 9

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 9
Печать по трафарету.
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, трафареты из пролифленного полукартона либо прозрачной пленки. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Слайд 10

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 10
Кляксография обычная
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 11

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 11
Кляксография с ниточкой
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 12

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 12
Набрызг
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 13

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 13
Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 14

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 14
Тычкование
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

Слайд 15

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 15
Монотипия пейзажная
Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Слайд 16

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование с детьми младшего дошкольного возраста, слайд 16
Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.