Презентация - Исследовательская деятельность педагога

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Исследовательская деятельность педагога, слайд 1

Исследовательская деятельность педагога

Слайд 2

Исследовательская деятельность педагога, слайд 2
ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ:
путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький. Кун-фу-цзы

Слайд 3

Исследовательская деятельность педагога, слайд 3
Педагогическое исследование
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о принципах, закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании и технологиях.

Слайд 4

Исследовательская деятельность педагога, слайд 4
Элементы исследовательского поиска:
выработка стратегии определение тактики проведение диагностики оценивание работы корректировка собственной деятельности

Слайд 5

Исследовательская деятельность педагога, слайд 5
Направления педагогического исследования
Методический поиск (методика преподавания); Педагогическое (общие проблемы образовательного процесса); Социально-педагогическое (как часть социальной сферы); Психолого-педагогическое (личностное развитие обучающихся); Образовательно-валеологическое (проблемы здоровьесбережения); Педагогическая культурология (культуротворчество в образовании).

Слайд 6

Исследовательская деятельность педагога, слайд 6
Структура процесса исследования
1.    Подготовительный этап:          Осознание практических затруднений, предварительной изучение литературы (выбор сферы будущего исследования).         Обоснование темы и проблемы.          Определение объекта и предмета исследования.         Формирование целей и задач исследования.         Установление исходных фактов и теоретических положений.

Слайд 7

Исследовательская деятельность педагога, слайд 7
- Определение потребного результата, прогнозирование будущего. -         Выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы. -         Разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы (последовательность условий). -         Разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты и т.д.). -         Разработка (выбор) носителей нововведения (программ, пособий, др). -         Определение критериев успешности и факторов риска.

Слайд 8

Исследовательская деятельность педагога, слайд 8
2. Этап исходной диагностики, сбора информации:
Сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдение, экспертная оценка. Поиск и изучение опыта по проблеме.       Изучение истории и теории вопроса.

Слайд 9

Исследовательская деятельность педагога, слайд 9
3.  Этап моделирования и проектирования:
Выполнение модели существующего объекта (описание на текущий момент),         Разработка модели потребности состояния объекта (прогноз и проект),        Разработка программы преобразования существующей модели в модель потребности.

Слайд 10

Исследовательская деятельность педагога, слайд 10
4.  Этап опытно-экспериментальной работы:
Пробный (пилотажный) эксперимент.         Преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта).         Промежуточное отслеживание результатов.         Корректировка моделей и программ, завершение эксперимента (опыта).

Слайд 11

Исследовательская деятельность педагога, слайд 11
5.  Итоговая диагностика
Диагностические срезы (наблюдения, опросы, тестирования, проверочные работы и т.д.).         Установление результатов по намеченным на этапе 1.         Формирование выводов, ответов на поставленные задачи, результаты проверки гипотезы.

Слайд 12

Исследовательская деятельность педагога, слайд 12
6.  Завершающий этап:
Рекомендация для внедрения в практику работы.         Пропаганда и распространение результатов (обобщение опыта работы).         Корректировка выводов и результатов (ежегодное планирование).         Представление итогов и процедура защиты.

Слайд 13

Исследовательская деятельность педагога, слайд 13
Критерии и параметры профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью

Слайд 14

Исследовательская деятельность педагога, слайд 14
Сформированность профессиональной компетентности
Имеет теоретические представления о постулатах современного педагогического мировоззрения. Владеет соответствующей терминологией: способы освоения учебного материала, включенность детей в учебный процесс, успешность детей в обучении. Действует на основе постулатов современного педагогического мировоззрения. Осознал исходную проблему практики образования.
Мотивационно-ценностный компонент

Слайд 15

Исследовательская деятельность педагога, слайд 15

Методический компонент
Имеет концептуальные представления о структурировании содержания учебных предметов, освоил концепцию, знает методики организации деятельности учащихся на занятии.
Освоил соответствующую терминологию.
Освоил способы структурирования содержания учебных предметов для работы в выбранной технологии.

Слайд 16

Исследовательская деятельность педагога, слайд 16

Владеет способами проектирования дидактического материала для работы по разным методикам на своем предмете. Владеет методикой проектирования запуска различных форм взаимодействия учащихся (пары, группы, пары сменного состава). Освоил механизм составления и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся. Имеет концептуальные и программные представления о собственной деятельности, вариантах запуска, контроле и учете на учебных занятиях.

Слайд 17

Исследовательская деятельность педагога, слайд 17

Организационно- управленческий компонент
Владеет соответствующей терминологией: планирование, контроль, учет. Умеет осуществить запуск инновационных учебных занятий. Умеет проектировать различные варианты расписания и маршрутов освоения учебного материала в группах. Владеет способами проектирования собственной деятельности на предстоящий период. Умеет осуществлять планирование, контроль и учет на учебных занятиях. Имеет программные представления о проведении эмпирических исследований.

Слайд 18

Исследовательская деятельность педагога, слайд 18

Владеет терминологическим аппаратом: исследование, теоретическое и эмпирическое исследование, объект, предмет, гипотеза исследования, методы исследования. Умеет организовать рефлексию собственной деятельности. Владеет способами организации рефлексии других (индивидуальных и групповых субъектов).
Исследовательско-рефлексивный компонент

Слайд 19

Исследовательская деятельность педагога, слайд 19

Умение проводить эмпирические исследования (в рамках исследовательско-рефлексивного компонента)
Умеет анализировать свою деятельность, выделять проблемы и трудности, оформлять противоречия. Умеет выделять объект и предмет исследования, строить гипотезу. Умеет создать проект исследовательской деятельности. Умеет работать с информацией (с каталогами, источниками).

Слайд 20

Исследовательская деятельность педагога, слайд 20

Умеет оформлять результаты и продукты исследований. Умеет оформить свои мысли в устный текст (точно, компактно, без искажений). Умеет оформить свои мысли в письменный текст.

Слайд 21

Исследовательская деятельность педагога, слайд 21

Коммуника-тивный компонент
Умеет слушать, вникать в суть сказанного и поставить вопрос к услышанному. Умеет самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием). Умеет организовать качественную коммуникацию.

Слайд 22

Исследовательская деятельность педагога, слайд 22
Освоение основ методологии, теории и практики технологии в которой предстоит работать (работает)
Освоение основ методологии
Имеет концептуальные представления об инновационной деятельности, учебных занятиях и владеет соответствующим терминологическим аппаратом (см. ниже). Освоил методологию перехода на инновационную технологию обучения. Освоил основные методологические схемы.

Слайд 23

Исследовательская деятельность педагога, слайд 23

Освоил основные понятия современной дидактики. Обучение. Структуры общения. Формы организации процесса обучения. Способы обучения. Принципы обучения.
Освоение основ теории

Слайд 24

Исследовательская деятельность педагога, слайд 24

Освоение технологии
Освоил технологию составления маршрутов и траекторий освоения учебного материала. Освоил особенности организации учебных занятий. Освоил надпредметное содержание образования на учебных занятия. Освоил и применяет различные методики работы.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.