Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК» ОСНОВЫ ПОЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ «Знакомство со злаковыми растениями. Пшеница. Продукты из пшеницы» Автор-разработчик: педагог дополнительного образования Хушиева Кристина Валерьевна УЛЬЯНОВСК 2021
Слайд 3
Дорогие ребята!
Представьте себе, что мы зашли в булочную.
Как чудесно пахнет свежим хлебушком!
На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки,
буханки, пирожки, бублики и слойки.
И все это выпекается из белой пшеничной муки.
Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба!
Слайд 4
Ломоть хлеба
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего, пшеничного.
Хлеба белого ломоть,
Что в нем необычного?
Дело, может быть, простое
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый,
Полный зерен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого ломоть!
Слайд 5
Как выглядит пшеница?
У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна.
Спелые зерна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.
Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твердая и мягкая. Из твердой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.
Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.
Слайд 7
В старину в период жатвы пшеничные колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Красно поле снопами, а овин — скирдами».
Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зерна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна — амбары.
Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.
Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины — трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.
Слайд 8
А как в 21 веке убирают пшеницу?
Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами — разбрасывателями на поля вносят удобрения.
Потом на поля приходят помощники хлебопашцев — трактора. Они вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и одновременно
боронуют матушку-землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.
Борона — это специальный механизм, который рыхлит землю, чтобы проходили в нее и влага, и воздух, и тепло.
Весной, когда прилетают грачи, люди примечают: «Грач на горе — весна на дворе». Весной солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки. Оттаивает и земля.
И снова на поля выходят помощники землепашцев — трактора, управляют которыми трактористы. Земля уже оттаяла, просохла и готова к пахоте.
Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.
Слайд 11
Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У нее острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.
Вот теперь можно начинать сев. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет». О севе сложено немало пословиц, таких, например: «Сей густо — не уродится пусто», «Сей хлеб — не спи, будешь жать, не станешь дремать», «Сей зерно доброе, уберешь — спорое».
Слайд 13
К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.
Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях. За ее ростом наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.
Слайд 17
Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев — жатва. На поля выходят другие машины — комбайны, управляемые комбайнерами. Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает и подъезжает другая. Из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы, которая идет на корм и подстилку для домашних животных. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. Зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют из зерна муку. На мукомольных заводах зерно перерабатывается в муку с помощью электрического тока, который приводит в движение тяжелые жернова. Муку везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Причем в чан к трем частям муки добавляют одну часть жидкости. Получается тесто. И уже из теста выпекают хлеб, который попадает на прилавки магазинов, а оотуда и к нам на стол.
Слайд 20
Практическая работа (на распечатках)
Задание №1
Рассмотри рисунки. Назови предметы. Зачеркни «лишние» предметы. Объясни свой выбор.
Задание №2
Рассмотри рисунки. Как растёт хлеб? Обведи нужный рисунок.
Задание №3
Рассмотри схему. Что получают из колосьев пшеницы? Что получают из муки?
Раскрась.
Слайд 21
Домашнее задание
Расскажите о любимом изделии из пшеничной муки.
По желанию приложите к рассказу рисунок.
Слайд 22
Спасибо за урок!!!