Презентация - Раннее речевое развитие детей

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Раннее речевое развитие детей, слайд 1

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Но всех чудес прекрасных на земле Чудесней слово первое ребенка. П.Семынин
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Кондратьева Л.В. .

Слайд 2

Раннее речевое развитие детей, слайд 2

Дитятко, что тесто, как замесил – так и выросло

Слайд 3

Раннее речевое развитие детей, слайд 3
РЕЧЬ - это сложная функциональная система, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.
ФУНКЦИИ РЕЧИ
КОММУНИКАТИВНАЯ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 4

Раннее речевое развитие детей, слайд 4
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Генетические факторы Органические факторы Роды и родовые травмы Социальные условия Индивидуальные особенности ребенка

Слайд 5

Раннее речевое развитие детей, слайд 5

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА
1 месяц.Разнообразные интонации КРИКА.
2 месяца.ГУЛЕНИЕ (гласные звуки).
3 месяца.ГУЛЕНИЕ (согласные звуки). Реакция на речь взрослого. Появление улыбки.
3-6 мес..ГУЛЕНИЕ преобразуется в «СВИРЕЛЬ».
7-8 мес..Появление ЛЕПЕТА (интонации). Подражание движениям, голосовым реакциям взрослого (П, Б, Д, М, Т, К + А). Понимание жестов окружающих.
9-10 мес..МОДУЛИРОВАННЫЙ ЛЕПЕТ. Развивается понимание речи.
11-12 мес..ПЕРВЫЕ ЛЕПЕТНЫЕ СЛОВА. Запас слов от 3-5.

Слайд 6

Раннее речевое развитие детей, слайд 6
ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ
Понимание речи.Бурно развивается понимание речи и совершенствуется речевой слух. Развивается способность к подражанию действиям и интонациям.
Произношение звуков.Четко произносит звуки: гласные – А, У, И, О, Э (отсутствует Ы) и согласные Б, М, П, Й, К, Г, В, Ф, Х, Т, Д, Н. Неустойчивое произношение многих звуков в словах. Преобладают мягкие звуки в речи детей.
Словарь.Словарь употребляемых слов быстро растет и к концу второго года увеличивается до 200 слов. Облегченные слова заменяются правильными. Но еще имеет место быть «детская речь».
Слоговая структура слова.В речи преобладают слова, состоящие из одного и двух слогов. Многосложные слова тоже используются детьми, но с пропусками слогов, звуков, недоговариванием окончаний.
Грамматически й строй речи.Речь аграмматична. Появляются существительные мн.ч. ; согласовывают глаголы с существительными. Используют формы винительного и предложного падежей. Появляется местоимение «Я».
Связная речь.Пользуются фразой из 2-4 слов.

Слайд 7

Раннее речевое развитие детей, слайд 7
ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ
Понимание речи.Понимает смысл речи взрослого о событиях и явлениях как из личного опыта, так и не знакомых ему
Произношение звуков.Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме, огромное количество смешений. Отсутствуют шипящие и соноры. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей – К, Г, Х, В, Ф, Т, Д, Н, С, З, М, Б, П.
Словарь.Используются все основные части речи. Начинают овладевать словообразовательными моделями с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Этап словотворчества. К концу 3-го года словарь обогащается и систематизируется до 1200-1500 слов.
Слоговая структура слова.Слова со сложной слоговой структурой и со стечением согласных звуков могут произноситься искаженно.
Грамматический строй речи.Почти полное отсутствие аграмматизмов. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов (В, У, К, С, ИЗ, НА, ПОД, ЗА и др.).
Связная речь.Связная речь только начинает формироваться. Понимает несложные сюжетные картинки. Хорошо запоминает тексты и дословно производит его. Вопросы: «Где?», «Куда?», «Откуда?» Свободного пересказа своими словами еще не дает.

Слайд 8

Раннее речевое развитие детей, слайд 8
Формирование падежных окончаний существительных (по данным А.Н.Гвоздева)
Возраст.Использование грамматических форм
1 г.1 мес.–2 г.Именительный, винительный падеж для обозначения места
2 г.–2 г.2 мес..Дательный падежа для обозначения лица («Дай Ване») и направления (предлог при этом опускается: «Иди маме»). Творительный падеж в значении действия каким-либо орудием («Ем ложкой»). Предложный падеж со значением места (предлог опускается: «Лежит сумке»).
2 г.2 мес.–2 г. 6 мес.Родительный падеж с предлогом «У», «ИЗ»; творительный падеж со значением совместного действия с предлогом «С» («с мамой»); предложный падеж со значением места с предлогами «НА», «В» («на столе»).
2 г.6 мес.–3 г.Родительный падеж с предлогами «ДЛЯ», «ПОСЛЕ» («для папы», «после обеда»). Винительный падеж с предлогами «ЧЕРЕЗ», «ПОД» («через дорогу», «под стол»).

Слайд 9

Раннее речевое развитие детей, слайд 9
НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Понимание речи Способность подражания речи Обогащение словаря и грамматики посредством эмоционального и делового общения Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи Развитие мелкой моторики

Слайд 10

Раннее речевое развитие детей, слайд 10
Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи
Развитие слухового внимания
«КТО ЧТО УСЛЫШИТ?» Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь. Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан и т.п.  Ход: Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
«ГДЕ   ПОЗВОНИЛИ?» Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.  Оборудование: Колокольчик.  Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? Цель: Совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Материал: Магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Педагог включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос. Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.

Слайд 11

Раннее речевое развитие детей, слайд 11
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Количество выполнения упражнений от 2-5 раз

Слайд 12

Раннее речевое развитие детей, слайд 12
Развитие речевого дыхания

Слайд 13

Раннее речевое развитие детей, слайд 13
Развитие мелкой моторики
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский
Пальчиковая гимнастика
Игры с карандашом
«Утюжок»
«Добывание огня»
«Горка»

Слайд 14

Раннее речевое развитие детей, слайд 14

Игры с крупами
Нанизывание бусин на шнурок
Игры с прищепками
Игры с крышками

Слайд 15

Раннее речевое развитие детей, слайд 15
Самомассаж-коррекционная логопедическая технология Цель - стимуляция кинестетических ощущений мышц участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц 1.Можно проводить индивидуально и с группой детей. 2.Использовать в течении дня в различных режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. 3.Может быть включен в занятие на этапе предварительной или завершающей артикуляционной гимнастики. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОМАССАЖА 1.Длительность сеанса 5-10 минут. 2.Каждое движение выполняется от 4-6 раз. 3.Могут варьироваться в течении дня. 4.Выполняются сидя на стульях или лежа. 5.Дети выполняют массажный прием самостоятельно, вначале перед зеркалом, затем без него. 6.Когда приемы будут освоены детьми, возможно проведение движения под текст или музыку. Схема самомассажа: 1.М. головы; 2.Мимические мышцы лица; 3.Губы и язык.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.