Презентация - Дисгармоничное психическое развитие

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 1
Дисгармоничное психическое развитие

Слайд 2

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 2
Дисгармоничное психическое развитие
это тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.
Особенности раннего развития – дисгармонический инфантилизм
В раннем возрасте эти дети могут быть более демонстративны, более капризны, чем их сверстники.
Экстрапунитивный тип
Дети достаточно работоспособны, при хорошей мотивации работоспособность может быть даже повышенной. Но пресыщаемы однотипной деятельностью
В дошкольном возрасте игра развернутая, драматизированная, с бурным фантазированием.
Произвольная регуляция собственной деятельности соответствует возрастным показателям, а иногда даже развита выше, чем у сверстников. Но существуют варианты и недостаточной сформированности регуляторных функций, что сопровождается импульсивностью, непоследовательностью в демонстративных притязаниях и поведении в целом.
Наблюдаются высокие притязания на успех, как правило, завышенная самооценка. Дети чрезвычайно требовательны к окружающим
Дети могут быть совершенно адекватными в привычных ситуациях, но, когда есть повод «проявить себя», могут быть и демонстративно неадекватны
Критичность к своему поведению часто бывает несколько сниженной
Отмечается специфика аффективной организации поведения
Общий уровень познавательного развития бывает достаточным.

Слайд 3

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 3
Дисгармоничное психическое развитие
Особенности раннего развития – гармонический и дисгармонический инфантилизм
Интропунитивный тип
Невысокий фон настроения и часто сниженные показатели общей психической активности (робкие, неуверенные в себе, тревожные)
Работоспособность часто оказывается ниже возрастных показателей за счет соматической ослабленности, недостаточности уровня психической активности в целом.
В большинстве случаев не отмечается снижение адекватности в ситуации, в которой находится ребенок.
Сверхкритичности к результатам своей деятельности
Показатели когнитивного развития в целом соответствуют возрасту, однако продуктивность познавательной деятельности у одного и того же ребенка может значительно разниться в зависимости от ситуации
Самостоятельная игра может быть очень творческой, развернутой, полностью соответствовать возрастным параметрам и даже превышать их
Основной тенденцией развития можно считать наличие тревожности, неуверенности в собственных силах и своей позиции, невозможность принятия решений, выбора. Отмечается низкая помехоустойчивость
Отмечается специфика аффективной организации поведения

Слайд 4

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 4
Психопатия
Психопатия – это патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к измененным условиям внешней среды, неумении подчиняться требованиям, в повышенной реактивности.
ПСИХОПАТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
ПРИЗНАКИ

Слайд 5

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 5
Виды психопатий по происхождению
Происхождение психопатий

Слайд 6

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 6
Типы психопатий

Слайд 7

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 7
Неврозы
обратимое расстройство психической деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов и протекающее с осознанием больным факта своего заболевания и без нарушений отражения реального мира
НЕВРОЗ
функциональность обратимость
Причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания.

Слайд 8

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 8
Что провоцирует неврозы у детей

Слайд 9

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 9
Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?

Слайд 10

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 10
Виды неврозов (А.И.Захаров)
часто возникает у «домашних» детей, мало общающихся со сверстниками
неспособности родителей принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. переключение внимания родителей на другого ребенка, появившегося в семье
непоследовательность в воспитании родителей и ближайшего окружения - бабушек и дедушек.
нарушение семейных отношений. повышенная требовательность родителей, требовательность - ради требований, принципиальность - вопреки здравому смыслу.

Слайд 11

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 11
Системные невротические проявления

Слайд 12

Дисгармоничное психическое развитие, слайд 12
Рекомендации педагогу
В зависимости от типа психопатии, черты которой проявляются у ребенка, педагогу важно следовать определенным правилам поведения при общении с детьми: тревожными (неуверенными в себе, замкнутыми) гиперактивными агрессивными и т.д. А также поддерживать тесную связь с родителями, чтобы обеспечить единый подход к воспитанию и обучению.
ПСИХОПАТИЯ
НЕВРОЗЫ
Так как причина детских неврозов, как правило, лежит в сфере внутрисемейных отношений, на которые педагог на прямую не может воздействовать, то очень важно для педагога, обходя провоцирующие факторы, нивелировать проявление слабых сторон и путем целенаправленного воспитания усилить сильные стороны, имеющиеся у каждого ребенка.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.