Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Санитария и гигиена на кухне.
Здоровое питание.
Слайд 2
Мы живём не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить.
Сократ
Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Слайд 3
Схема
процесса пищеварения
Слайд 6
Белки – основа жизни
Белки – биологические вещества живых организмов, из них строятся клетки живого организма, т.е. белки служат для обновления клеток человеческого тела; повышают работоспособность органов тела.
По происхождению белки бывают:
растительные: рис, соя, бобы, крупа, хлеб и т.д.;
животные: мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.
Слайд 7
Жиры
Жиры – источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения.
По происхождению:
растительные: семена и плоды растений (облепиха, подсолнечник и т.д.);
животные: мясо, рыба, молоко и т.д.
Слайд 8
Углеводы
Углеводы – органические вещества, являющиеся главным источником энергии для организма.
Углеводы бывают:
сахар: ягоды, плоды, овощи, мёд и т.д.;
крахмал: картофель, кукуруза, капуста, столовая свёкла, морковь, хлеб и изделия из теста, макароны, кондитерские изделия.
Слайд 9
Витамины
до 50% витаминов
около 20 витаминов
Витамины делятся на:
растворимые в жире: А, Д, Е, К;
растворимые в воде: В, РР, С.
Слайд 10
Минеральные вещества
(соли)
Минеральные вещества – входят во все продукты питания.
Слайд 11
Вода
Вода – входит в состав всех органов и тканей организма, помогает усвоению всех питательных веществ, которые человек принимает с пищей.
Слайд 12
Рациональное питание
Рациональное питание (от лат. rationalis – разумный) – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.
Слайд 14
Режим питания
Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.
Народная мудрость
Слайд 16
Энергетическая
ценность продуктов
Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями (кал) и джоулями (Дж);
1 ккал=4,19кДж.
Калория – единица измерения энергетической ценности продуктов.
Слайд 19
Наука о питании
Кулинария (от лат. culina – кухня):
1) наука о питании;
2) искусство приготовления вкусной и питательной пищи.
Родина кулинарии – Азия.
Слово «кулинария» означает «поварское дело».
Наука о питании изучает:
виды продуктов;
их питательную ценность;
способы приготовления блюд.
Слайд 21
Кухня в крестьянских избах
Кухня в переводе с немецкого языка дословно обозначает «место для варки», т.е. поварня. В русском языке слово кухня употребляется только с XVIII века.
Слайд 23
Кухонная посуда
Кухонная посуда – служит для приготовления пищи.
Слайд 24
Кухонные инструменты и
приспособления
Кухонные инструменты и приспособления помогают при приготовлении пищи – кухонные ножи, вилки, тёрки, резки, разделочные доски, сита и т.д.
Слайд 25
Столовая посуда
Столовая посуда – это посуда, в которой подают на стол и из которой едят (фаянсовая, фарфоровая, керамическая, деревянная, стеклянная…):
тарелки;
столовая посуда общего назначения (супницы, салатники);
чайная посуда;
кофейная посуда;
посуда для безалкогольных напитков (бокалы, фужеры, стаканы, рюмки).
Слайд 28
Нагревательные приборы
Нагревательные приборы служат для приготовления пищи: открытый огонь, раскалённые камни, зола, печь, электрическая и газовая плиты, микроволновая печь.
Слайд 29
Организация рабочего места
Рабочее место для первичной и тепловой обработки продуктов состоит из плиты, рабочего стола и мойки с сушилкой для посуды.
Слайд 31
Проверь свои знания
Вопрос: Какая пища нужна человеку?
Ответ: человеку нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые для него питательные вещества.
Вопрос: Назовите питательные вещества, входящие в состав пищи.
Ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и вода.
Вопрос: Каково происхождение продукта, изображённого на картинке?
Ответ: растительного происхождения.
Слайд 32
Вопрос: Назовите родину кулинарного искусства.
Ответ: Азия
Вопрос: Что такое кулинария?
Ответ: 1) наука о питании; 2) искусство приготовления вкусной и питательной пищи.
Вопрос: Что такое калория?
Ответ: единица измерения энергетической ценности продуктов.
Вопрос: Назовите 3 принципа рационального питания.
Ответ: правильный режим питания, умеренность в употреблении пищи, разнообразное питание.
Вопрос: К какой группе относится посуда, изображённая на картинке?
Ответ: к столовой посуде
Слайд 33
Вопрос: Назовите самый древний столовый прибор.
Ответ: нож
Вопрос: Где необходимо хранить продукты питания, изображённые на картинках?
Ответ: в холодильнике.
Слайд 34
Лабораторный опыт
«Определение суммарного загрязнения столовой посуды»
Цель опыта: приобрести навыки по определению суммарного загрязнения столовой посуды.
Оборудование: поднос, перчатки, пипетка – капельница.
Реактивы и материалы: раствор йода, посуда для проведения опыта.
Слайд 35
Ход работы
На поверхность высушенной столовой посуды из пипетки – капельницы нанести 3-5 капель 1%-го раствора йода, повернуть на ребро.
Слайд 36
Через 5-10с посуду промыть струёй воды из-под крана.
Слайд 37
Отсутствие синих и жёлто – коричневых пятен указывает на отсутствие загрязнения жирового происхождения.
Слайд 38
Спасибо за работу на уроке!