Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект на тему «Знакомство с миром профессий»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
Баскакова О. И.
Слайд 2
Участники проекта: - Дети старшей группы «Смородинка » МБДОУ ДС № 51; - педагоги; - родители воспитанников. Срок реализации: 2016 - 2017 учебный год Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: информационно - творческий
Слайд 3
Основные проблемы: Недостаточность знаний у детей о профессии людей и их особенностях. Малый словарный запас у детей по данной теме. Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.
Слайд 4
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, в частности с профессиями родителей, с профессией работников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, необходимых для той или иной профессии, развитию доказательной речи. Поэтому и возникла идея создания проекта «Знакомство с миром профессий».
Слайд 5
Цель проекта: Воспитание уважения к труду взрослых. Расширить и уточнить знания о профессиях. Нацелить на выбор будущей профессии. Использовать в с/р игре полученные знания. Формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду. Задачи проекта: Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы. Сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека; Познакомить детей с разнообразием профессий; Вызвать интерес к труду; Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим
Слайд 6
Этапы работы над проектом: 1 этап- подготовительный - Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; - работа с методической литературой, сбор информации; - составление плана работы над проектом.
Слайд 7
2 этап- Основной. Реализация проекта. Оснащение предметно – развивающей среды: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: поликлиника, МЧС, супермаркет , салон красоты, ГАИ, автомастерская
Слайд 8
Создание тематического альбома «завод города» (Молокозавод) с фотографиями, подбор иллюстрация по данной теме. Подбор видеороликов , стихов, загадок, пословиц по теме все профессии важны.
Создание картотек: бесед «кем быть», дидактических игр, физкультминуток и пальчиковых игр.
Создание мнемотаблиц для разучивания стихотворений по теме «профессия повар», «швея», «космонавт», «строитель». Создание схем описательного рассказа о профессиях.
Изготовление и приобретение дидактических игр «кому что нужно для работы», «найди предмет», «найди хозяина», «пазлы», «собери по цифрам».
Слайд 9
В соответствии с целями и задачами реализуемого проекта, создана тематическая папка (ЛЭПБУК) в которой собран и систематизирован весь накопленный материал. ЛЭПБУК - это одно из современных и эффективных средств обучения сегодняшних дошкольников. Самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.
ЛЭПБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей, обладает дидактическими свойствами,
является средством художественно-эстетического развития ребенка;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
Слайд 10
Беседы с детьми «моя семья», «кем работают мои родители» выявление знаний детей о профессии родителей. Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду» «кем я хочу стать», «помощники в работе», «от куда хлеб пришел» во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности Рассматривание картин «кем быть», «профессии». Рассматривание альбома «профессии моих родителей»
Слайд 11
Просмотр видеоинформации «все профессии важны»; Рассуждалки о профессиях: «какая профессия самая важная?», «как много профессий», «от куда берутся предметы вокруг нас»; Показ презентации «кто любит труд- того люди чтут»; Проведение наблюдений за трудом взрослых в детском саду (труд дворника, кладовщика, водителя) Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; Загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда;
Слайд 12
Выставка детских работ к 23 февраля «портрет моего папы» включая описательный рассказ о папе и его профессии.
Слайд 13
Изготовление подарков для мам к 8 марта «портрет моей мамы» включая описательный рассказ о маме и ее профессии
Слайд 14
Дидактические игры: - Лото «профессии» - «Все профессии важны» - «В мире профессий» - «Собери по цифрам» и другие.
Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях.
Слайд 15
Игра – пантомима «угадай кто я» Один ребенок показывает какое – либо действие, например: парикмахер делает прическу, доярка доит корову, официантка приносит заказ, водитель долго заводит машину, едет и другое. Другие дети угадывают профессию человека и что он делает. Мимическое упражнение «Артисты». Дети передают мимикой гнев, злость, радость, испуг, задумчивость, грусть, восторг. Речевая игра «подскажи словечко» дети заканчивают фразу Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон). На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос). Пальчиковая игра «профессии» много есть профессий знатных (Соединять пальцы правой руки с большим) И полезных, и приятных (Соединять пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю (Сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Слайд 16
Дыхательное упражнение «у повара суп кипит» Дети дуют в соломинку держа в руках игрушечную кастрюльку, чай с водой в руках, чтобы «суп закипел», «чай закипел». Физические упражнения «профессии» Я – шофёр, помыл машину. Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Слайд 17
Рисование: «Кем я вырасту», «дорисуй, что забыл нарисовать художник», «веселый клоун», «инструменты парикмахера». Раскрашивание раскрасок по теме «профессии» Аппликация: «строители будущего», «пожарная машина».
Лепка: «посуда для повара», «метла для повара», «пекари».
Слайд 18
С целью познакомить детей с профессией медработника детского сада , показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника в нашей группе была организована экскурсия в медкабинет детского сада.
Экскурсия в кабинет завхоза, знакомство с профессией, обязанностями. Воспитание уважительного отношения к данной профессии.
Слайд 19
Экскурсия в кабинеты заведующего детским садом, методиста , секретаря и музыкального работника. Рассказ о необходимости данных профессий в детском саду.
Слайд 20
Экскурсия в изо студию, прачечную, пищевой блок. Знакомство с профессией изо руководителя, прачки, кастелянши, повара.
Слайд 21
С воспитанниками своей группы мы побывали на экскурсии в пожарной части нашего города. Дети познакомились с профессией пожарного, с условиями работы пожарных, графиком работы, режимом пожарных, познакомились со снаряжением пожарного, посидели в автомобиле.
Слайд 22
С целью сформировать представления о профессии библиотекарь, расширить знания детей о специфики этой профессии, подвести к пониманию необходимости и важности этой профессии в жизни каждого человека в нашей группе была организованна экскурсия в библиотеку.
Слайд 23
Феоктистова Оксана Юрьевна рассказала детям о своей профессии, показала фотографии со своего места работы. Дети рассмотрели инструменты для работы, разнообразные средства для волос. Ребята понаблюдали, как работает парикмахер, сами побывали в роли клиента. Девочкам парикмахер заплела красивые косы.
Слайд 24
Вовлечение родителей в образовательный процесс: - Анкетирование «что знают дети о профессии своих родителей» - Родительское собрание «привлечение к проектной деятельности» - Оформление альбома с семейными рисунками и рассказами «профессия моих родителей» - Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов к дидактической игре «Одень куклу» (профессии); - Размещение информации в родительских уголках на тему: «трудовое воспитание в семье» - Экскурсия в пожарную часть в сопровождении родителей.
Слайд 25
С познавательной беседой перед детьми выступила мама Ипатова Тихона. Мария Сергеевна расширила представления детей о профессии врача. Дети познакомились с новой профессией - врач акушер. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.
Слайд 26
3 этап- заключительный Подведение итогов над работой Презентация проекта Результаты проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развития творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!