Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание в старшей группе «Фантазеры» «Знакомство с воспитательно – образовательными программами ДОУ».
Воспитатели:
Онегина Екатерина Ивановна
Мищенко Татьяна Викторовна
Слайд 2
Повестка дня
1.Возрасные особенности детей 5-6 лет.
2. Воспитательно – образовательные программы используемые в ДОУ. Методики «ПРОдетей» используемые в группе.
3. Правила поведения в группе WhatsApp.
4. Разное.
Слайд 3
Программа воспитания
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 4
Патриотическое направление воспитания
Задачи патриотического воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства.
собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
Слайд 5
Социальное направление воспитания
Основные задачи социального направления воспитания:
1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Слайд 6
Познавательное направление воспитания
Задачи познавательного направления воспитания:
1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Слайд 7
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Задачи по формированию здорового образа жизни:
1. закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
2. укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
3. формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
4. организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
5. воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности. Направления деятельности воспитателя:
6. организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;
Слайд 8
Трудовое направление воспитания
Основные задачи трудового воспитания:
1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
3) Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
Слайд 9
Этико-эстетическое направление воспитания
Основные задачи этико-эстетического воспитания:
1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны
и других народов;
5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
Слайд 10
Методики программы «ПРОдетей» используемые в группе:
Рабочие стенды
Слайд 15
Лаборатория историй
Слайд 16
Спасибо за внимание!